Компания "Aviamilano
Costruzioni Aeronautiche" была основана в Милане в начале 1950-х годов.
На фирме был спроектирован спортивный двухместный моноплан с закрытой
кабиной Aviamilano F.8.L Falco, прототип которого выполнил первый
полет 15 июня 1955 года. На нем стоял один 90-сильный мотор Continental.
Самолет, показавший на испытаниях великолепные характеристики, отличали
чистота аэродинамики и хорошая внешняя отделка. На первых серийных F.8.L
серии I стояли двигатели Avco Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л. с.
Самолеты второй производственной серии (F.8.L серии II) получили
150-сильные Avco Lycoming О-320.
В середине 1950-х годов была основана компания "Aeromere Societe per
Azioni", которая купила у "Aviamilano" права на лицензионное
производство самолетов F.8.L для продажи их в США. "Aeromere" строила
самолеты F.8.L серии III America, которые в целом почти не отличались от
F.8.L серии II, но оснащались моторами О-320, а конструкция планера была
доработана под американские требования части 3 CAR.
Низкоплан F.8.L имел планер, изготовленный, в основном, из древесины с
фанерной обшивкой. Чистота аэродинамики подчеркивалась убираемым шасси и
каплеобразным фонарем кабины. Самолет имел двойное управление.
В 1964 году "Aeromere" купил Джованни Батиста Лаверда, после чего фирма
сменила название на "Laverda Societe per Azioni" и продолжила
лицензионную сборку самолета в варианте F.8.L серии IV Super Falco с
двигателем Avco Lycoming О-320 мощностью 160 л. с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.8L ser. IV |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина, м |
6.50 |
Высота, м |
2.27 |
Площадь крыла, м2 |
10.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
550 |
максимальная взлетная |
820 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
О-320-ВЗВ |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
325 |
Крейсерская скорость, км/ч |
290 |
Практическая дальность, км |
1400 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|