Первым американским летающим автомобилем после Autoplan Кертисса, который действительно был похож на
автомобиль, стал аппарат Airphibian, построенный в 1946 году. Разработал его, возглавлявший в годы Второй
мировой войны Ассоциацию по вопросам исследований в сфере летной
подготовки Роберт Фултон (Robert Edison Fulton, Jr.). В послевоенные годы
он разработал несколько конструкций, предназначенных для обучения и тренировок летчиков. Фултон основал
в г. Дэнбери, шт. Коннектикут, фирму "Континенталь инкорпорейтед" в надежде разработать, а впоследствии и
производить свое изобретение на продажу. Прототип выполнил первый
полет 7 ноября 1946 года. Самолет состоял из двух частей: к задней части
фюзеляжа с каркасом из металлических труб, обтянутых полотном, крепилось
подкосное высокорасположенное крыло; в передней части фюзеляжа
находились кабина на двух человек с размещением бок о бок,
четырехколесное шасси и 6-цилиндровый мотор. Перед движением по шоссе
задняя часть фюзеляжа отделялась, а крыло и винт демонтировались.
Передние колеса шасси выполнены управляемыми, все четыре колеса шасси
снабжены тормозами. Установлен редуктор переключения вращения колес на
передний и задний ход. Рекомендуемая скорость по шоссе - до 80 км/ч.
Подготовка аппарата к движению по шоссе или к полету занимала примерно
пять минут. Три прототипа Airphibian (NX60374, NX61037, N74104) построили для испытаний и сертификации. За четыре года они покрыли
расстояние 321 868 км, в том числе порядка 10 000 км - по шоссе. За это время были выполнены около 6000 "переходов" из одного состояния аппарата в
другое (самолет-автомобиль и наоборот). В 1950 году аппарат получил сертификат летной годности, первым в истории авиации в своем классе.
Несмотря на то, что аппарат Airphibian можно считать этапным в развитии авиационной техники, он так и не
нашел своих покупателей. Проект был продан фирме Taylorcraft, производящей легкомоторные самолеты, которая не предприняла дальнейших попыток доработки и
производства этого транспортного средства.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FA-2 |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина самолета,м |
6.76 |
Высота самолета,м |
2.34 |
Площадь крыла,м2 |
16.74 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
680 |
максимальная взлетная |
947 |
Тип двигателя |
1 ПД Franklin
6A4-165-B3 |
Мощность, л.с. |
1 х 165 |
Максимальная скорость, км/ч |
192 |
Крейсерская скорость, км/ч |
177 |
Практическая дальность, км |
563 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3660 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|