8 октября 1973 года
выполнил первый полет легкий двухместный самолет Fanliner, разработанный
фирмой Rhein-Flugzeugbau (RFB).
Всего было выпущено два прототипа самолета - первый с
регистрационными номерам D-EJFL был оснащен двигателем NSU Ro-135 и второй (D-EBFL)
с двумя двигателями NSU-Audi KKM-871 мощностью 160 л.с. (110 кВт).
Он имел крыло и хвостовое
оперение самолета Grumman American АА-5А Cheetah и совершенно новый
фюзеляж, разработанный известным
дизайнером Луиджи Колани (Luigi Colani), с силовой
установкой в виде вентилятора в кольцевом обтекателе.
Самолет показал хорошие летные характеристики, но в
связи с тем, что фирма RFB поставила приоритетным
выпуск военного Fantrainer проект "заглох". Не помогло даже заключение
договора о сотрудничестве с Grumman American.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fanliner |
Размах крыла, м |
9.61 |
Длина, м |
6.59 |
Высота, м |
2.27 |
Площадь крыла, м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
545 |
максимальная взлетная |
85 0 |
Тип двигателя |
1 ПД Wankelmotor
NSU-Audi KKM-871 |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Макс. скорость пикирования, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
330 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|