Компания "Found Brothers
Aviation" была образована в Молтоне, провинция Онтарио, Канада, в 1948
году для серийного выпуска четырехместного моноплана Found FBA-1A,
спроектированного С.Р. Фаундом. Машина, оснащенная двигателем de
Havilland Gipsy Major мощностью 140 л. с. (104 кВт), выполнила первый
полет 13 июля 1949 года.
Впоследствии самолет был
доработан в цельнометаллический четырех/пятиместный вариант FBA-2,
прототип которого впервые поднялся в воздух 11 августа 1960 года и
отличался неубирающимся трехопорным шасси. Такое же шасси планировалось
и для серийного FBA-2B, но серийный вариант FBA-2C, первый полет
которого состоялся 9 мая 1962 года, все же получил более традиционное на
тот момент шасси с хвостовым колесом.
Самолет FBA-2C мог оснащаться
также поплавковым или лыжным шасси, получил более мощный двигатель,
немного удлиненную кабину и несколько увеличенные двери задней кабины -
для облегчения погрузки/выгрузки перевозимого груза. Всего до того, как
выпуск данной модели был прекращен в пользу более совершенного варианта Centennial 100, удалось продать 34 самолета.
В 1990-х годах компания возобновила свою деятельность под названием
"Found Aircraft Canada Inc." и в ноябре 1996 года облетала первый
образец усовершенствованного варианта FBA-2C, получившего обозначение
FBA-2C Bush Hawk-260 и оснащенного двигателем Lycoming IO-540-D4A5
мощностью 260 л. с. (194 кВт). Самолет получил канадский сертификат
летной годности в 1998 году, а чуть позднее появился вариант FBA-2C Bush
Hawk-300, имевший большую взлетную массу и более мощный 300-сильный
двигатель IO-540-L1C5. Серийный выпуск обеих модификаций был начат в
конце 1990-х годов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FBA-2C |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
7.77 |
Высота, м |
2.37 |
Площадь крыла, м2 |
16.72 |
Масса, кг |
|
пустого |
703 |
максимальная взлетная |
1338 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-540-A1D |
Мощность, л.с. |
1 х 250 |
Максимальная скорость, км/ч |
237 |
Крейсерская скорость, км/ч |
229 |
Практическая дальность, км |
966 |
Скороподъемность, м/мин |
335 |
Практический потолок, м |
4875 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3-4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|