Специализированный самолёт для проведения авиационно-химических работ (АХР)
“Фермер-2” - одноместный подкосный низкоплан с тянущим винтом, с прочными
главными стойками шасси пирамидального типа и хвостовой рессорой. Не требуется
специальной взлетно-посадочной полосы, достаточно укатанной грунтовой.
Каждый выпускаемый самолет имеет российский сертификат ЕЭВС (единичный
экземпляр воздушного судна), что соответствует европейскому и американскому
сертификату Experimental.
Самолёт обладает рациональной и простой конструкцией, ориентированной на
серийное производство. Планер самолёта полностью выполнен из композиционных
материалов, что во многом снимает проблему коррозионной стойкости.
На "Фермер" устанавливается
один из самых распространенных в мире двигателей - Lycoming IO-360, доказавших
свою надежность и неприхотливость за десятки лет эксплуатации двигателя данного
типа.
Компоновка фюзеляжа выполнена по типичному для этого класса самолётов принципу:
впереди двигатель, за ним вблизи центра тяжести бункер для химического раствора,
сзади – кабина пилота. Такая компоновка обеспечивает максимальную защиту пилота
в случае аварийной ситуации. В отличие от аналогов, на самолёте установлена
быстродействующая парашютная система спасения – БПС, предназначенная для
спасения летательных аппаратов с пилотом и грузом в случае возникновения
аварийной ситуации.
Самолёт и форсуночная система распыления химикатов рассчитаны под
технологию ультрамалообъёмного опрыскивания (УМО) с нормой внесения химикатов
порядка 2-10 л/га. Именно применение этой технологии позволяет успешно
конкурировать небольшим и недорогим ЛА с традиционными сельскохозяйственными
самолётами. Создан наземный заправочный комплекс, который подготавливает
химическую смесь и позволяет осуществлять заправку под давлением, что сокращает
время заправки самолёта и повышает безопасность работ.
В ходе проведения химических работ, была выявлена максимальная
производительность самолёта - 1800 га за один день при норме расхода химикатов 7
л/га , а при норме 3 л/га – 2800 га за день!
Успешному применению самолёта способствуют удобная кабина, великолепная
маневренность, простота и лёгкость пилотирования, что очень важно в
экстремальных полётах у земли.
Требования к квалификации пилота минимальны – необходимо иметь допуск к
выполнению авиационно-химических работ.
Техническое обслуживание самолета в процессе эксплуатации проводится через 50
часов, далее через 100 (т.е. 50, 100, 200 и т.д.).
Требования к технику для проведения ТО – необходимо иметь допуск от нашего
предприятия.
Назначенный ресурс самолета составляет 3000 летных часов и (или) 6000 посадок в
течение назначенного срока службы 8 лет с дальнейшим продлением по состоянию.