Уголок неба ¦ Fk-Leichtflugzeuge Fk.9

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Fk.9
       
Разработчик: Fk-Leichtflugzeuge
Страна: Германия
Первый полет: 1983
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фирма "Fk-Leichtflugzeuge" состоит из двух отделений. "B&F Technik Vertriebs GmbH" занимается разработкой, сертификацией и послепродажной поддержкой созданных фирмой "Fk" авиеток, летающих ныне более чем в 23 странах. Фирму "B&F" со штаб-квартирой в Хофхайм/Таунус основали в 1990 году Петер Функ и его однокашник Дирк Брайткройц. В 1995 году они переехали в Шпейер в помещение, арендованное у фирмы DASA, тем самым сократив расстояние до аэропорта Шпейер. Другой половиной фирмы стала компания "Fk-Leichtflugzeuge", занимающаяся производством и маркетингом, расположенная в Корчина, Польша.

Первым изделием этой компании, предлагаемым с 1991 года, стал разработанный отцом и сыном Отто и Петером Функами самолет Fk-Leichtflugzeuge Fk.9 с двигателем Rotax 503 DCDI мощностью 46 л. с. (34 кВт) либо Rotax 912UL мощностью 80 л. с. (60 кВт). Это двухместный высокоплан из стальных труб, дерева и полотна с одним подкосом по каждому борту. Он предлагается в виде Fk9 (с хвостовым колесом) или Fk9TG (с носовой стойкой). Возможны варианты поставки на поплавках либо лыжах. Fk9 - многоцелевой легкий самолет, способный буксировать планеры, но с установкой двойных органов управления и кресел бок о бок может также использоваться как учебный.

Дальнейшей разработкой стал Fk9 Mk III смешанной конструкции из стальных труб и композитов, с мотором Rotax 912 мощностью 78 л. с. (58 кВт). Сейчас выпускается улучшенный вариант Fk9 Mk IV. Проект Fk9 ELA сделали из Fk9 Mk IV с расчетом на летчика-любителя, желающего полета большой продолжительности и комфорта, дополнительного места для багажа и массы прочих мелочей, делающих удобным полет на большие расстояния с высокой крейсерской скоростью. Кабина стала просторнее и удобнее с аналоговыми либо цифровыми приборами на выбор, улучшилась аэродинамика, закрылки оснастили электроприводом, на законцовках крыла появились вертикальные шайбы, возможна подвеска дополнительных бензобаков.








 ЛТХ:
Модификация   Fk.9 Mk.4
Размах крыла, м   9.85
Длина, м   5.94
Высота, м   2.15
Площадь крыла, м2   11.60
Масса, кг  
  пустого   268
  максимальная взлетная   540
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912 (912-S)
Мощность, л.с.   1 х 78 (74)
Максимальная скорость, км/ч   230
Крейсерская скорость, км/ч   192
Практическая дальность, км   1000
Скороподъемность, м/мин   330
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Fk.9 Mk.1   (c) Anto Blazevic
 Fk.9 Mk.3    (c) Allan Martins Antunes
 Fk.9 Mk.4    (c) Mickael Payet
 Fk.9 Mk.4   (c) Daniel Popinga
 Кабина пилота Fk.9 Mk.3    (c) Piotr Marek




 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Fk. Легкие самолеты фирмы
Fk-lightplanes.com. Fk.9


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: