Фирма "Fk-Leichtflugzeuge"
состоит из двух отделений. "B&F Technik Vertriebs GmbH" занимается
разработкой, сертификацией и послепродажной поддержкой созданных фирмой
"Fk" авиеток, летающих ныне более чем в 23 странах. Фирму "B&F" со
штаб-квартирой в Хофхайм/Таунус основали в 1990 году Петер Функ и его
однокашник Дирк Брайткройц. В 1995 году они переехали в Шпейер в
помещение, арендованное у фирмы DASA, тем самым сократив расстояние до
аэропорта Шпейер. Другой половиной фирмы стала компания "Fk-Leichtflugzeuge",
занимающаяся производством и маркетингом, расположенная в Корчина,
Польша.
Первым изделием этой компании, предлагаемым с 1991 года, стал
разработанный отцом и сыном Отто и Петером Функами самолет
Fk-Leichtflugzeuge Fk.9 с двигателем Rotax 503 DCDI мощностью 46
л. с. (34 кВт) либо Rotax 912UL мощностью 80 л. с. (60 кВт). Это
двухместный высокоплан из стальных труб, дерева и полотна с одним
подкосом по каждому борту. Он предлагается в виде Fk9 (с хвостовым
колесом) или Fk9TG (с носовой стойкой). Возможны варианты поставки на
поплавках либо лыжах. Fk9 - многоцелевой легкий самолет, способный
буксировать планеры, но с установкой двойных органов управления и кресел
бок о бок может также использоваться как учебный.
Дальнейшей разработкой стал Fk9 Mk III смешанной конструкции из стальных
труб и композитов, с мотором Rotax 912 мощностью 78 л. с. (58 кВт).
Сейчас выпускается улучшенный вариант Fk9 Mk IV. Проект Fk9 ELA сделали
из Fk9 Mk IV с расчетом на летчика-любителя, желающего полета большой
продолжительности и комфорта, дополнительного места для багажа и массы
прочих мелочей, делающих удобным полет на большие расстояния с высокой
крейсерской скоростью. Кабина стала просторнее и удобнее с аналоговыми
либо цифровыми приборами на выбор, улучшилась аэродинамика, закрылки
оснастили электроприводом, на законцовках крыла появились вертикальные
шайбы, возможна подвеска дополнительных бензобаков.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fk.9 Mk.4 |
Размах крыла, м |
9.85 |
Длина, м |
5.94 |
Высота, м |
2.15 |
Площадь крыла, м2 |
11.60 |
Масса, кг |
|
пустого |
268 |
максимальная взлетная |
540 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 912
(912-S) |
Мощность, л.с. |
1 х
78 (74) |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
192 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Скороподъемность, м/мин |
330 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|