Компания Meteor Costruzioni Aeronautiche SpA
была основана Фурио Лаури (Furio Lauri) в 1947 году. В 1953 году компания выкупила фирму Francis Lombardi & Cie и получила возможность строить легкие
многоцелевые самолеты FL.3. Перед серийным выпуском конструкцию доработали, установили новую силовую установку и заднюю часть
фюзеляжа.
Прототип самолета, получивший обозначение Meteor FL.53
впервые поднялся воздух 6 сентября 1953 года. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем Continental A65 (CNA D4)
мощностью 65 л.с. После успешных испытаний была выпущена небольшая серия из семи машин.
Следующая версия с 90-сильным двигателем Continental C.90-12f получила обозначение
FL.54 и была построена в количестве 8 штук. Третьим вариантом стал FL.55 c 130-сильным
Lycoming O-290-3. Затем было продано пять FL.55B с Lycoming O-290-3 мощностью 130
л.с. Их сменили самолеты FL.55BM с такой же силовой установкой и доработанным вертикальным оперением. Последней серийной
машиной стал FL.55CM c 180-сильным Lycoming O-360-A1A.
Большой популярностью самолеты компании Meteor не пользовались. Не
поправили ситуацию и более совершенные вариант Meteor Bis - вариант с мотором Meteor
(Alfa Romeo) Alfa 2 мощностью 110 л.с. и четырехместный с c увеличенным вертикальным стабилизатором Meteor
Super с двигателем Meteor Alfa 4 мощностью 220 л.с. В результате выпуск самолетов был прекращен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FL.53 |
Размах крыла, м |
9.85 |
Длина, м |
6.37 |
Высота, м |
1.84 |
Площадь крыла, м2 |
14.35 |
Масса, кг |
|
пустого |
310 |
максимальная взлетная |
575 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental A65 (CNA D4) |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|