Небольшая Словения располагает большим потенциалом в разработке
и производстве легких самолетов. Наряду с всемирно известной компанией, которая
является основным игроком на этом рынке, существуют и другие производители,
например, TAF3 d.o.o., который был представлен выставке Aero-2017
в германском Фридрихсхафен. А первый полет самолет совершил
еще в 2013 году. Первоначально разработкой машины занималась другая словенская компания - Pegasus d.o.o.,
а самолет назывался EDA-100 Flamingo. В 2015 году права на "Фламинго" выкупила TAF3.
Легкий многоцелевой самолет Flamingo, сконструированный в TAF3, является очередным примером того,
какие возможности дремлют в балканской авиационной индустрии. Своими формами
самолет напоминает турбовинтовой Tucano от Embraer, хотя, следует сказать,
на внешности все сходство и заканчивается.
Двухместный Flamingo представляет собой
конструкцию из композитных материалов, оснащенную четырехцилиндровым
двигателем UL Power UL 350i SĄ,
мощностью 130 л.с и двухлопастным пропеллером
AP521CTF-WWR68A от компании Airmaster Существует также версия с двигателем Rotax 912, мощностью
100 л.с.
Flamingo предлагается в двух вариантах: с убираемым и не убираемым шасси. Версия
с двигателем UL Power и убираемым шасси может достигать крейсерской скорости
346 км/ч, в то время как версия с не убираемым - 291 км/ч. Версия с менее мощным Rotax может двигаться в горизонтальном полете с крейсерской скоростью 267 км/ч.
О всех версий примерно одинаковые взлетно-посадочные характеристики. Для взлета
нужна полоса 160, а для посадки - 100 м.
Самолет имеет два места для пилотов по схеме тандем. Как переднее, так и заднее
места оборудованы многофункциональными цифровыми дисплеями LXNav Zeus
7 с диагональю 178 мм (в передней кабине) и Zeus 5.5 с диагональю
127 мм (в задней), а также аналоговыми приборами: воздушным указателем скорости,
вариометром и высотомером.
Безопасность в критических ситуациях обеспечивает парашютная спасательная
система Galaxy GRS 6 600 SD Speedy с дублированным пиротехническим приводом действия. В настоящее
время самолет может использоваться частными лицами в категории Experimental,
но у же ведутся сертификационные процедуры для категории LSA.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Flamingo |
Размах крыла, м |
8.70 |
Длина , м |
6.60 |
Высота, м |
2.45 |
Площадь крыла, м2 |
10.53 |
Масса, кг |
|
пустого |
285 |
максимальная взлетная |
600 |
Топливо, л |
2 х 52 |
Тип двигателя |
1 ПД UL Power 350iS |
Мощность, л.с. |
1 x 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
380 |
Крейсерская скорость, км/ч |
346 |
Практическая дальность, км |
1670 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|