Последним самолетом, созданным фирмой "Fleet Aircraft" до ее
банкротства после Второй мировой войны, стал двухместный легкий самолет
Model 80. Его сделали на базе прототипа Noury N-75,
разработанного и облетанного фирмой "Noury Aircraft" (Стоуни-Крик,
Онтарио) в 1944 году. Проект и лицензия на производство были приобретены
канадской компанией "Fleet Aircraft". 26 сентября 1945 года она облетала
прототип в слегка переделанной предсерийной модификации. Самым важным из
изменений стало изменение хвостового оперения. В этом виде самолет
обозначили Model 80 Canuck. На нем устанавливалось колесное, поплавковое
или лыжное шасси.
Был разработан трехместный вариант Model 81, в котором третий пассажир
размещался в багажном отсеке, но построили только один экземпляр.
Model 80, внешне схожий с Piper Cub и Taylorcraft Tandem, строился малой
серией. 24 машины экспортировали в Аргентину, Бразилию, Португалию и США.
Вскоре у компании Fleet начались серьезные
трудности с финансами. После финансового краха
компании "Fleet" права на Model 80 выкупила фирма "Leavens Brothers" из
Торонто. Она построила еще 26 машин Canuck, в значительной степени из
компонентов фирмы "Fleet".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fleet 80 |
Размах крыла, м |
10.40 |
Длина, м |
6.80 |
Высота, м |
2.20 |
Площадь крыла, м2 |
16.12 |
Масса, кг |
|
пустого |
389 |
максимальная взлетная |
671 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental C85-12J |
Мощность, л.с. |
1 х 85 |
Максимальная скорость, км/ч |
179 |
Крейсерская скорость, км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
483 |
Скороподъемность, м/мин |
168 |
Практический потолок, м |
3660 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1-2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|