Когда Питер Бауэрс (Peter M. Bowers)
проектировал любительский самолет
Fly Baby, он исходил из несколько необычного
подхода к использованию одного и того же самолета в качестве как биплана, так и
моноплана. С самого начала он предполагал, что этот
самолет будет летать в двух модификациях, но стремился сделать это не за счет
простого дополнения второго крыла к моноплану.
Fly Baby выполнил первый полет в 1960 году. Этот самолет оснащался двигателем
мощностью 65-85 л.с. и представлял собой традиционный одноместный низкоплан
монопланной схемы. Летательный аппарат создавался для участия в конкурсе
1959-1960 гг., проводимом Ассоциацией конструкторов экспериментальных самолетов
(Experimental Aircraft Association). Однако проведение этого конкурса было
отложено до 1962 г. из-за недостатка участников.
В 1962 г. Fly Baby стал
победителем этого конкурса. Установка второго крыла к низкоплану монопланной
схемы с прямыми крыльями создает несколько проблем. Одна из них состоит в том,
что если верхнее крыло меньше нижнего, то это не соответствует теории биплана; в
то же время вовсе не обязательно удваивать площадь исходного крыла, устанавливая
эквивалентное второе крыло. Во-вторых, верхнее крыло должно располагаться
непосредственно над нижним для сохранения расчетной балансировки самолета. Так
как летчик в самолете Fly Baby располагался непосредственно в центре масс
самолета и близко к середине крыла, установка над летчиком верхнего крыла из-за
малых размеров самолета сделала бы невозможными посадку летчика в кабину и выход
из нее.
Поэтому необходимо было сдвинуть вперед центральную часть верхнего крыла с тем,
чтобы обеспечить удобство размещения летчика. Проблема состояла в том, чтобы,
сдвигая вперед крыло, сместить туда же и центр приложения подъемной силы.
Существующий центр масс самолета оказывался слишком далеко позади нового центра
приложения подъемной силы, что недопустимо из соображений устойчивости.
Для решения этой проблемы было использовано одно из давно известных
конструкторских ухищрений - увеличение угла стреловидности консолей, что
позволяет вернуть точку приложения подъемной силы ближе к центру масс. Так как к
тому времени уже было решено, что верхнее крыло будет отличаться по размерам от
нижнего, пришла мысль сделать комплект крыльев полностью взаимозаменяемым.
Вследствие этого Fly Baby в бипланной модификации выглядит как специально
спроектированный биплан, а не как некая адаптация моноплана.
Поскольку верхнее крыло находилось несколько впереди, для желаемого возврата
точки приложения подъемной силы путем изменения лишь конфигурации этой
поверхности потребовалась довольно большая стреловидность верхнего крыла.
Поэтому оба крыла биплана выполнены стреловидными (10°), и бипланный вариант Fly
Baby стал очень похожим на классические бипланы английский Tiger Moth фирмы de
Havilland и германский Bucker Jungman. Так как оба комплекта крыльев крепятся с
помощью расчалок, требовались два комплекта этих конструктивных элементов.
Поскольку рассматриваемый самолет не продемонстрировал заметных выгод в
отношении летно-технических характеристик, естественным вопросом к его
конструктору мог бы стать вопрос типа: «Для чего все эти усилия?». На взгляд
Бауэрса, ответ
был довольно прост: «В любительской авиации многие летчики просто любят
бипланы больше, чем монопланы».