FN.333 Riviera - одномоторный самолёт-амфибия, туристский самолет класса
"люкс", спроектированный по схеме высокоплан, с кабиной в носовой части однореданного корпуса. Стабилизацию на плаву обеспечивали два подкрыльевых
поплавка. Двухкилевое оперение размещалось на двух балках, крепившихся к крылу.
Разработка воздушного судна началась в 1948 году компанией
Fratelli Nardi, при этом, в качестве базы была взята весьма популярная
модель самолёта Republic RC-3 Seabee, разработанная компанией Republic Aviation
Company. В ходе процесса проектирования, самолёта, итальянские авиаконструкторы
приняли решение о необходимости сохранения общего дизайна летательного аппарата,
но предприняли все попытки для улучшения лётно-технических характеристик
воздушного судна с целью оптимизации и повышения функциональности данного
летательного аппарата.
Цельнометаллический прототип F.N.333 выполнил первый полет с мотором Continental мощностью 145 л.с. (108 кВт), установленным за кабиной и работавшим
на толкающий воздушный винт. Фирма "Nardi" построила три опытных машины,
последняя из них стала эталонной для серийных самолетов F.N.333S Riviera.
Компания Nardi не имела производственных мощностей для серийного производства,
поэтому 20 серийных F.N.333S были построены компанией SIAI Savoia-Marchetti в Сомма Ломбардо и Верджиате. Первый серийный самолет испытывался в 1960 году на озере Маджоре, от прототипа его отличало новое хвостовое оперение, более просторная
кабина для четырех человек, водонепроницаемые ниши у всех трех опор колесного
шасси. Большинство из 30 серийных амфибий продали в США уже по завершении
серийного производства.
На борту самолёта может расположиться до четырёх человек (включая одного
члена экипажа), однако, в коммерческой сфере гражданской авиации летательный
аппарат не применялся. Кроме того, на борту летательного аппарата можно было
также перевозить и грузы общей массой с учётом уже находящихся здесь людей, до
440 килограмм.
Как отмечают специалисты, самолёт FN.333 Riviera не был тщательным образом
доработан. Что сказалось на безопасности его полётов, в связи с чем, на
сегодняшний день сохранилось лишь около 10 летательных аппаратов данной модели,
часть из которых входит в экспозицию музеев, а другая часть находится в частном
владении.
Техническое описание
FN.333 - четырехместная летающая лодка-амфибия.
Одно свободнонесущее высокорасположенное крыло. Профиль NACA 23000. Угол
поперечного v равен 2°. Угол установки 5°30'. Двухлонжеронная
цельнометаллическая конструкция с работающей обшивкой. К центроплану
установленному на корпусе, крепятся хвостовые балки и двигатель. Элероны
цельнометаллические, с работающей обширной. Закрылки цельнометаллические,
разрезные.
Корпус - однореданная цельнометаллическая конструкция с работающей обшивкой.
Несколько водонепроницаемых отсеков находятся ниже пола кабины. Палуба кормовой
части снабжена люками и дренажными отверстиями. Водяной руль откидывается к
хвостовой замыкающей стойке.
Хвостовые балки - каждая из хвостовых балок представляет собой трапециевидную
трубу, изготовленную из дюралюминиевого листа. Балки крепятся к центроплану с
помощью болтов.
Хвостовое оперение металлической конструкции, с работающей обшивкой.
Стабилизатор прямоугольной формы расположен между концами балок. Кили крепятся к
хвостовым балкам. Руль высоты статически и аэродинамически сбалансирован, имеет
центральный регулируемый триммер. Рули направления аэродинамически
сбалансированные.
Шасси трехколесное убирающееся. Два главных колеса независимы друг от друга, но
убираются с помощью одного гидроцилиндра в бортовые стенки лодки. Гидравлические
амортизационные стойки фирмы SIAI-Marchetti.. Колеса и шины фирмы
Goodyear. Давление
в пневматиках главных ног 2,4 кг/см2. Давление в пневматиках передней ноги 1,5
кг/см2. Гидравлические камерные тормоза фирмы SIAI-Marchetti.
Убирающиеся кильевые поплавки, изготовленные из коррозиостойкого сплава
пералюмин, укреплены на пилонах. Убираются гидравлически, располагаясь на концах
крыльев.
Силовая установка - один шестицилиндровый двигатель Continental 10-470-Р
мощностью 250 л.с., с вентиляторным охлаждением. Установлен на центроплане.
Двух- или трехлопастный металлический толкающий воздушный винт-автомат с
реверсивным шагом. Имеется электрический стартер. Два топливных бака общей
емкостью 140л расположены в крыле. Обеспечена возможность установки в крыле двух
дополнительных топливных баков общей емкостью 100 л. Запас масла 11 л.
Компоновка - два сиденья бок о бок в передней части кабины и два сиденья позади
скамеечного типа. Звуконепроницаемая, обогреваемая кабина с кондиционированием
воздуха. Большие двери на каждом борту. Управление самолетом двойное. Спинки
передних сидений откидываются, чтобы обеспечить доступ к задним сиденьям.
Дополнительное оборудование: радиостанция УКВ, всенаправленный радиомаяк
сверхвысокой частоты, автоматическая радиопеленгаторная станция и аппаратура
слепой посадки. Имеется электрический указатель положения шасси, закрылков и
крыльевых поплавков.