Уголок неба ¦ Fokker F.25 Promoter

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   F.25 Promoter
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1946
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После освобождения Голландии в 1945 году фирма "Fokker" возобновила разработку и производство самолетов собственной конструкции взамен налаженного во времена немецкой оккупации производства самолетов германских проектов. Одним из первых послевоенных самолетов компании "Fokker" стал F.25 Promoter - четырехместный легкий туристский аппарат, выполнивший первый полет в 1946 году.

F.25 выполнен по схеме двухбалочного низкоплана, конструкция смешанная - деревянно-металлическая. В носовой части центральной гондолы размещена кабина, всю переднюю оконечность гондолы занимает багажный отсек с откидной крышкой, в котором можно было размещать длинномерные предметы, вроде лыж. За кабиной установлен мотор жидкостного охлаждения с толкающим винтом. Вертикальное оперение установлено на балках овального сечения, соединенных между собой стабилизатором с рулем высоты.

Первый F.25 собрали с 6-цилиндровым мотором Lycoming мощностью 190 л.с., но для 20 серийных самолетов с более острым вертикальным оперением выбрали 4-цилиндровый мотор Continental E185 мощностью 185 л.с. Серийное производство завершилось в 1948 году. В 1946 году началась разработка P-1 Partner, уменьшенного варианта F.25. Но этот улучшенный вариант так и не вышел из стадии проектирования.

В это же время велись работы над проектом реактивного F.26 Phantom, значительно опередившего свое время, но не реализованного. F.26 создавался как небольшой цельнометаллический авиалайнер с гермокабиной, экипажем из трех человек и пассажировместимостью 17 человек. Расчетная максимальная скорость составляла 805 км/ч при силовой установке из двух ТВД Rolls-Royce Nene. Аванпроект в окончательном виде представлял собой низкоплан традиционной схемы с двигателями, расположенными под серединой центроплана крыла, он был представлен общественности на Парижском авиасалоне в 1946 году.







 ЛТХ:
Модификация   F.25
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   8.53
Высота, м   2.40
Площадь крыла, м2   17.95
Масса, кг  
  пустого самолета   960
  нормальная взлетная   1425
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-435-A
Мощность, л.с.   1 х 190
Максимальная скорость , км/ч   225
Крейсерская скорость , км/ч   210
Практическая дальность, км   950
Скороподъемность, м/мин   161
Практический потолок, м   3400
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.25
 F.25
 F.25
 F.25




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fokker F.25 Promoter
Dutch-Aviation.nl. Fokker F.25 Promotor
Flight. Maurice A. Smith. Promotor in The Air


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: