После освобождения Голландии
в 1945 году фирма "Fokker" возобновила разработку и производство
самолетов собственной конструкции взамен налаженного во времена немецкой
оккупации производства самолетов германских проектов. Одним из первых
послевоенных самолетов компании "Fokker" стал F.25 Promoter -
четырехместный легкий туристский аппарат, выполнивший первый полет в
1946 году.
F.25 выполнен по схеме
двухбалочного низкоплана, конструкция смешанная -
деревянно-металлическая. В носовой части центральной гондолы размещена
кабина, всю переднюю оконечность гондолы занимает багажный отсек с
откидной крышкой, в котором можно было размещать длинномерные предметы,
вроде лыж. За кабиной установлен мотор жидкостного охлаждения с
толкающим винтом. Вертикальное оперение установлено на балках овального
сечения, соединенных между собой стабилизатором с рулем высоты.
Первый F.25 собрали с
6-цилиндровым мотором Lycoming мощностью 190 л.с., но для 20 серийных
самолетов с более острым вертикальным оперением выбрали 4-цилиндровый
мотор Continental E185 мощностью 185 л.с. Серийное производство
завершилось в 1948 году. В 1946 году началась разработка P-1 Partner,
уменьшенного варианта F.25. Но этот улучшенный вариант так и не вышел из
стадии проектирования.
В это же время велись
работы над проектом реактивного F.26 Phantom, значительно опередившего
свое время, но не реализованного. F.26 создавался как небольшой
цельнометаллический авиалайнер с гермокабиной, экипажем из трех человек
и пассажировместимостью 17 человек. Расчетная максимальная скорость
составляла 805 км/ч при силовой установке из двух ТВД Rolls-Royce Nene.
Аванпроект в окончательном виде представлял собой низкоплан традиционной
схемы с двигателями, расположенными под серединой центроплана крыла, он
был представлен общественности на Парижском авиасалоне в 1946 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.25 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
8.53 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
17.95 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
960 |
нормальная взлетная |
1425 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-435-A |
Мощность, л.с. |
1 х
190 |
Максимальная скорость , км/ч |
225 |
Крейсерская скорость , км/ч |
210 |
Практическая
дальность, км |
950 |
Скороподъемность, м/мин |
161 |
Практический потолок, м |
3400 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|