Легкий многоцелевой самолет FS.28 Avispa был разработан в начале 1970-х в планером
клубе при университете Штутгарта (Akaflieg Stuttgart). Это был двухместный свободнонесущий среднеплан с
двухбалочной хвостовой частью, оснащенный двигателем Lycoming O-235-E2A мощностью 115 л.с. (86 кВт) с толкающим трехлопастным пропеллером Hoffmann.
Первый полет самолета (D-EAFS) состоялся 20 декабря 1972 года. В мае
1981 года после серьезной аварии его регистрационный номер передали другому самолету. Однако в июле 1997 году машину вновь восстановили
с двигателем Lycoming IO-360-B1F, после чего его заново зарегистрировали как D-EKFS. По данным на 2010 год FS.28
находился еще в летном состоянии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FS.28 |
Размах крыла, м |
9.40 |
Длина, м |
7.20 |
Высота, м |
1.30 |
Площадь крыла, м |
12.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
640 |
максимальная взлетная |
950 |
Топливо, л |
115 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-235-E2A |
Мощность, л.с. |
1 х 115 |
Максимальная скорость, км/ч |
338 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Скороподъемность, м/с |
|
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная нагрузка |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|