В начале 2000-х годов
планерный клуб при университете Штутгарта (Akaflieg Stuttgart) начал работу над проектом легкого многоцелевого
самолета под двигатель Porsche PFM 3200, однако прекращение финансирования со стороны компании Porsche привело к замораживанию проекта.
Только в 2010-х годах проект получил продолжение. За основу будущего самолета разработчики взяли фюзеляж и крылья самолета Diamond HK36
Super-Dimona, при этом крыло удлинили и оснастили винглетами. В качестве силовой установки был выбран четырехцилиндровый рядный двигатель Thielert
Centurion 1.7 мощностью 125 л.с. (90 кВт) с трехлопастным пропеллером MT. Шасси самолета взяли у Van's
RV-8. Экипаж располагается в кабине бок о бок.
Первый полет прототипа (D-KTOW) самолета, получившего
обозначение
FS.35 Harpyie, состоялся 13 августа 2019 года. Самолет был оснащен новой версией двигателя Centurion 2.0, к этом у времени
сменившего название на Continental CD-155. В 2020 году FS.35 проходил испытания в Idaflieg.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FS.35 |
Размах крыла, м |
17.67 |
Длина, м |
7.50 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м |
16.90 |
Масса, кг |
|
пустого |
669 |
максимальная взлетная |
850 |
Емкость топливных баков, л |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Continental CD-155 |
Мощность, л.с. |
1 х 155 |
Максимальная скорость, км/ч |
270 |
Крейсерская скорость, км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/с |
|
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная нагрузка |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|