Уголок неба ¦ Fletcher FU-24

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   FU-24
       
Разработчик: Fletcher
Страна: США
Первый полет: 1954
Тип: Сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июле 1954 года в компании "Fletcher" облетали прототип одноместного самолета Fletcher FU-24, спроектированного, прежде всего, для использования в сельском хозяйстве. Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции имел хвостовое оперение с цельноповоротным стабилизатором, неубирающееся трехстоечное шасси, закрытую кабину пилота и двигатель Continental O-470-8 с шестью горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 225 л.с. (168 кВт).

Проект FU-24 стоит расценивать как единственный реальный успех компании Флетчера в разработке и конструировании самолетов. Это знаменательное событие стало результатом соглашения с фирмой "Air Parts (NZ) Ltd" из Новой Зеландии на сборку в этой стране 100 самолетов для распыления химикатов. Флетчер впоследствии разработал прототип шестиместного грузопассажирского самолета под обозначением FU-24A Utility, однако в 1964 году он продал все права на производство и сбыт самолетов FU-24 новозеландской компании, которая продолжила его разработку и серийное производство. В начале 1973 года фирма "Air Parts" слилась с фирмой "Acre Engine Services Ltd", образовав компанию "New Zealand Aerospace Industries Ltd" (NZAI). Было решено максимально увеличить серийный выпуск FU-24. Улучшенная версия FU24-950 предлагалась в двухместной сельскохозяйственной и восьмиместной пассажирской конфигурациях. Возникла странная ситуация - самолеты FU24-950 изготавливались в Новой Зеландии и поставлялись в виде сборок и комплектующих узлов компании "Frontier-Aerospace", Лонг-Бич, Калифорния, для их сборки и продажи в США под наименованием "TaskMaster". Фирма "Frontier-Aerospace" также разработала многоцелевую военную версию FU-24 под названием Pegasus 1.

К началу 1982 года фирма NZAI столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Впоследствии эта компания была преобразована в корпорацию "Pacific Aerospace" (РАС) и до 1995 года на 75,1 % принадлежала австралийской фирме "Aero Space Technologies" (ASTA). Затем частная новозеландская компания "Aeromotive" выкупила у корпорации РАС долю фирмы ASTA.

Мелкосерийный выпуск FU24 продолжался еще некоторое время. В 1980-е годы появилась улучшенная модель FU24-954. К концу 1998 года всего собрали 300 FU24, включая первые 100 машин. Из них до 180 самолетов все еще эксплуатируются. 110 машин летают в Новой Зеландии, остальные применяются в Австралии, Бангладеш, Дубае, Малайзии, Пакистане, Судане, Сирии, Таиланде, Турции, Уругвае и Венесуэле.




 ЛТХ:
Модификация   FU-24-954
Размах крыла, м   12.80
Длина самолета,м   9.70
Высота самолета,м   2.84
Площадь крыла,м2   27.31
Масса, кг  
  пустого самолета   1188
  максимальная взлетная   2463
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming IO-720-A1A
Мощность, л.с.   1 х 400
Максимальная скорость, км/ч   233
Крейсерская скорость, км/ч   209
Практическая дальность, км   710
Практический потолок, м   4877
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   6 пассажиров
  или 1211-литровый бак либо 1066 кг сыпучих веществ


 Доп. информация :


  Чертеж "Fletcher FU-24-950"
  Фотографии:

 FU-24    (c) Jonathan Rankin
 FU-24-950M    (c) Colin Hunter
 FU-24-950    (c) Bob Leask
 FU-24-954    (c) Colin Hunter
 Кабина пилота FU-24-950

  Схемы:

 FU-24

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fletcher FU-24 и FD-25 Defender
Airliners.net. The Pacific Aerospace Fletcher FU-24 & Cresco


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: