В июле 1954 года в компании "Fletcher" облетали прототип одноместного
самолета Fletcher FU-24, спроектированного, прежде всего, для использования в
сельском хозяйстве. Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции
имел хвостовое оперение с цельноповоротным стабилизатором, неубирающееся трехстоечное шасси, закрытую кабину пилота и двигатель Continental O-470-8 с
шестью горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 225 л.с. (168 кВт).
Проект FU-24 стоит расценивать как единственный реальный успех компании Флетчера
в разработке и конструировании самолетов. Это знаменательное событие стало
результатом соглашения с фирмой "Air Parts (NZ) Ltd" из Новой Зеландии на сборку
в этой стране 100 самолетов для распыления химикатов. Флетчер впоследствии
разработал прототип шестиместного грузопассажирского самолета под обозначением
FU-24A Utility, однако в 1964 году он продал все права на производство и сбыт
самолетов FU-24 новозеландской компании, которая продолжила его разработку и
серийное производство. В начале 1973 года фирма "Air Parts" слилась с фирмой "Acre
Engine Services Ltd", образовав компанию "New Zealand Aerospace Industries Ltd"
(NZAI). Было решено максимально увеличить серийный выпуск FU-24. Улучшенная
версия FU24-950 предлагалась в двухместной сельскохозяйственной и восьмиместной
пассажирской конфигурациях. Возникла странная ситуация - самолеты FU24-950
изготавливались в Новой Зеландии и поставлялись в виде сборок и комплектующих
узлов компании "Frontier-Aerospace", Лонг-Бич, Калифорния, для их сборки и
продажи в США под наименованием "TaskMaster". Фирма "Frontier-Aerospace" также
разработала многоцелевую военную версию FU-24 под названием Pegasus 1.
К началу 1982 года фирма NZAI столкнулась с серьезными финансовыми трудностями.
Впоследствии эта компания была преобразована в корпорацию "Pacific Aerospace"
(РАС) и до 1995 года на 75,1 % принадлежала австралийской фирме "Aero Space
Technologies" (ASTA). Затем частная новозеландская компания "Aeromotive"
выкупила у корпорации РАС долю фирмы ASTA.
Мелкосерийный выпуск FU24 продолжался еще некоторое время. В 1980-е годы
появилась улучшенная модель FU24-954. К концу 1998 года всего собрали 300 FU24,
включая первые 100 машин. Из них до 180 самолетов все еще эксплуатируются. 110
машин летают в Новой Зеландии, остальные применяются в Австралии, Бангладеш, Дубае, Малайзии, Пакистане, Судане, Сирии, Таиланде, Турции, Уругвае и
Венесуэле.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FU-24-954 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина самолета,м |
9.70 |
Высота самолета,м |
2.84 |
Площадь крыла,м2 |
27.31 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1188 |
максимальная взлетная |
2463 |
Тип двигателя |
1
ПД Textron Lycoming IO-720-A1A |
Мощность, л.с. |
1 х
400 |
Максимальная скорость, км/ч |
233 |
Крейсерская скорость, км/ч |
209 |
Практическая дальность, км |
710 |
Практический потолок, м |
4877 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
6
пассажиров
или 1211-литровый бак либо 1066 кг сыпучих веществ |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|