Fusion 212 - лёгкий многоцелевой
самолет,
выпускаемый венгерской компанией Magnus Aircraft. Magnus в переводе с латыни означает
"великий, выдающийся". Следовательно,
название фирмы можно перевести как "Выдающиеся самолеты".
3 апреля 2014 года самолет получил сразу два сертификата типа
Немецкого аэроклуба (DULV), а это значит, что перед Fusion открылся огромный
европейский и другие зарубежные рынки ультралайтов, поскольку сертификат DULV
признают многие авиационные администрации. Почему два сертификата на один
самолет? Потому что его сертифицировали сразу с двумя двигателями: австрийским
Rotax-912S (ULS, FR) и бельгийским UL-Power 260ISA.
Несмотря на то, что самолет сертифицирован только в 2014 году, компания
выпустила уже около 50 машин, которые сегодня летают в Германии, Франции,
Австрии, Швейцарии, Румынии, Финляндии, в Южной Африке, на Ближнем Востоке, в
странах Персидского залива и в Австралии. Буквально накануне AERO-2014 был
продан самолет в Саудовскую Аравию, где вызвал интерес местных пилотов. Поэтому
в Magnus aircraft серьезно рассчитывают на рост продаж. В том числе и в странах
бывшего СССР.
Эта модель - не первая разработка компании. В 2005 г. на выставке в Фридрихсхафене состоялась презентация двухместного Corvus Corone. С двигателем Jabiru 3300 самолет выпускали в категории LSA. Самолет довольно быстро приобрел не только популярность, но и новые
названия. В частности, немецкий дилер компания ULBI продавала самолет под
названием Wild Angel.
В 2008 г. появилась новая модификация Corvus Corone MkII с более мощным
двигателем Rotax 912S, которая отличалась от предыдущей модели не только рядом
конструктивных изменений, но и большей скороподъемностью. Продолжая
совершенствовать самолет, компания предложила следующую версию Phantom с тем же Rotax 912S, но с большей на 20 км/ч крейсерской скоростью. Этот самолет в
Великобритании получил название Crusader ("Крестоносец").
В 2007 г. Corvus aircraft подписала договор с компанией Red Bull на создание
специального гоночного самолета для венгерского пилота команды пилотажников
Peter Besenyei. Этот самолет получил название Corvus Racer 540 и предназначен
для воздушной акробатики, поэтому он одноместный, выполнен по схеме среднеплан с
крылом симметричного профиля. Конструктор самолета Andras Voloscsuk из
Венгерского авиационного института и другие инженеры компании затратили на
разработку за два года 15000 часов. В результате получился удачный самолет.
Впервые он появился в апреле 2009 г.
А в июне 2010 г. впервые принял участие в Red Bull Air Race в городе Windsor (Ontario,
Canada) и с тех пор участвует во многих гонках, занимая призовые места.
Как вы поняли, в первые годы компания носила название Corvus aircraft KFT. В
январе она была переименована в Corvus Hungary, а в сентябре появилась китайская
компания Corvus Aerospace (Suzhou), которая сегодня выпускает два типа
самолетов: пилотажный Corvus Racer 540 и Corvus Racer 312, близкий по
характеристикам к Corvus Phantom.
В Венгрии же появилась компания Magnus aircraft, которая сосредоточилась на
производстве самолетов Fusion. Компания расположена в трех оборудованных ангарах рядом с
аэродромом. В общем, видно, что ангары специально подготовлены для авиационного
производства, нормальные помещения, в которых ничего необычного, кроме
упомянутых стендов для проведения статических испытаний, не заметно.
Самолеты здесь собирают в широкой производственной кооперации. Композиционные
материалы покупают в Сербии, двигатели - в Австрии и Бельгии, авиационное
оборудование - в США. Нормальная международная кооперация.
Двухместный Magnus Fusion 212 впервые показан в январе 2012 года. Он разработан для
замены Phantom и совмещает в конструкции лучшие решения, которые были отработаны
инженерами компании при создании предыдущих моделей, в том числе и
акробатического Racer 540.Планер Magnus Fusion изготовлен целиком из углекомпозитов. Как уже было сказано выше, самолет вышел на рынок с двумя
типами силовых установок. Двигатель Rotax 912 трех моделей может быть установлен
по заказу пилотов, которые выполняют преимущественно маршрутные полеты и не
склонны к маневренным полетам. UL-Power 260ISA не только немного мощнее
австрийского мотора, но его ставят на самолет вместе с топливной системой,
предназначенной для выполнения акробатических полетов. При этом каждому
двигателю соответствует свой тип воздушного винта.
Помимо гаммы двигателей в компании могут предложить покупателям не только
различные варианты комплектации пилотажно-навигационного комплекса, но и три
варианта крыльев и два типа шасси: с носовым и хвостовым колесами.
Такая инвариативность комплектации не случайна, а является следствием
многолетнего опыта проектно-конструкторской работы и эксплуатации предыдущих
моделей самолета.
Все элементы конструкции отработаны с применением современных компьютерных
интегрированных систем. В настоящее время уже налажено производство в Венгрии,
второй завод планируется запустить в США, а третий, как было в планах в апреле,
- в России.
Magnus Fusion представляет собой двухместный низкоплан с неубирающимся шасси и
кабиной, в которой экипаж расположен по схеме syde by syde.
Прозрачный фонарь, открывающийся вверх, обеспечивает отличный обзор экипажу, что
особенно важно для выполнения фигур сложного пилотажа.
Особенностью конструкции являются неразъемные крыло и стабилизатор. Возможно,
это и не очень удобно в эксплуатации, в частности, для хранения самолета, но
уменьшает массу планера и сокращает время изготовления его агрегатов.
Особенностью Magnus Fusion, доставшейся в наследство от Corvus Racer 540,
является симметричный профиль крыла, обеспечивающий самолету пилотажные
качества. Самолет был испытан на эксплуатационные перегрузки + 11,8/-6,3g
подтвердил высокую прочность композитной конструкции, усиленной в центроплане
крыла силовыми элементами из легированной стали.
Внешне этот самолет напоминает многих
одноклассников из категорий UL/LSA. Однако основным отличием его являются более
широкие эксплуатационные возможности. Пилоты этого самолета могут не только
летать из пункта А в пункт Б, но и в полной мере ощутить, что такое трехмерное
пространство, выполняя головокружительные эволюции в небе. Печатное издание не в
состоянии передать в полной мере эти возможности самолета, хотя даже по
фоторепортажу можно судить, что самолет действительно может выполнять сложный
пилотаж.
Кроме основной версии самолета компания компания предлагает так
же варианты самолета - eFusion с элеткродвигателем,
Fusion UL - в категории ультра-лайт, sFusion -
модификация для ведения воздушного наблюдения.