Компания "Burkhart Grob Flugzeugbau" из германского Туссенхаузена вышла
на авиационный рынок в 1971 году. Поначалу она занималась разработкой планеров,
обладавших высокими характеристиками.
Первым летательным аппаратом с мотором стал легкий двухместный самолет/мотопланер
Grob G 109.
Прототип G 109 выполнил первый полет 14 марта 1980 года. Мотопланер имел
удлиненное крыло с ламинарным профилем и двигатель Limbach мощностью 75 л. с. с
двухлопастным винтом. Фюзеляж выполнен из усиленного стеклопластика, в
конструкции крыла использован углепластик. Для удобства хранения в ангаре
консоли крыла выполнены складными, в результате этого размах крыла уменьшается с
10,49 м до 2,06 м в сложенном состоянии. Отличительными особенностями этого мотопланера являются кабина, где размещаются два человека бок о бок, и
Т-образное хвостовое оперение. Шасси - неубираемое с хвостовой опорой, колеса
основных опор закрыты обтекателями.
Испытания подтвердили высокую экономичность G 109. До появления в 1983 году G
109B с крылом увеличенного размаха и мотором Grob 2500 были построены 150 мотопланеров G 109. В 1983-1986 годах построено примерно 250 машин G 109B. В
1986 году началось производство варианта с мотором L 2000 EB 1A мощностью 80 л.
с.; до марта 1991 года поставлено 76 таких мотопланеров, в том числе 53 под
наименованием Vigilant Т1 для британского авиационного учебного корпуса. В
дополнение к военному заказу Британия закупила и мотопланеры для гражданских
аэроклубов. Серийный выпуск G 109B был на короткое время возобновлен в 1995
году.
С крылом удлинения 15,9:1 мотопланер G 109B обладал хорошими данными в
безмоторном полете - коэффициент планирования 28:1, минимальная скорость
снижения 1,10 м/с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.109B |
Размах крыла, м |
17.37 |
Длина, м |
7.92 |
Высота, м |
1.62 |
Площадь крыла, м2 |
18.95 |
Масса, кг |
|
пустого |
619 |
максимальная взлетная |
848 |
Тип двигателя |
1 ПД
Grob 2500 |
Мощность, л.с. |
1 x
90 |
Крейсерская скорость, км/ч |
240 |
Экономическая скорость, км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
1800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
196 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|