Компания "Burkhart Grob Flugzeugbau" из германского Туссенхаузена вышла
на авиационный рынок в 1971 году. Дочернее предприятие компании Grob Flugzeugbau GmbH поначалу занималась разработкой планеров
Schempp-Hirth Cirrus,
обладавших высокими характеристиками. Сразу после выпуска первого самолета модели G.109 конструкторы компании начали работу по
созданию более совершенного легкого многоцелевого самолета, получившего обозначение Grob G.110.
Первый полет прототипа (D-EBGF) состоялся 6 февраля 1982 года. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный
четырехтактным поршневым двигателем Avco Lycoming O-235-M1 мощностью 118 л.с. (88кВт) с двухлопастным пропеллером постоянной скорости
вращения Hoffmann HO-V72G. В ходе испытаний в августе 1982 года первый прототип разбился при вхождении в
плоский штопор. Второй прототип еще некоторое время испытывали, но проект все же заморозили. На бумаге остался четырехместный вариант самолета
G.111. Учебно-тренировочная модификация G.112 (1984
год), оснащенная 90-сильным двигателем Grob G2500,
оказалась перетяжеленной и в серию тоже не пошла.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.110 |
G.112 |
Размах крыла, м |
10.60 |
11.00 |
Длина, м |
6.90 |
6.89 |
Высота, м |
|
2.16 |
Площадь крыла, м2 |
12.20 |
12.37 |
Масса, кг |
|
|
пустого |
560 |
530 |
максимальная взлетная |
900 |
750 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-235-M1 |
1 ПД Grob G2500 |
Мощность, л.с. |
1 x 118 |
1 x 90 |
Крейсерская скорость, км/ч |
280 |
250 |
Экономическая скорость, км/ч |
260 |
222 |
Практическая дальность, км |
1200 |
1550 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
288 |
183 |
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|