Grob G.120 – легкомоторный двухместный многоцелевой самолёт выпускаемый
немецкими авиастроителями компании "Grob Aircraft". Работы по проектированию
легкомоторного летательного аппарата Grob G 120 начались в 1996 году. За это
время, немецким инженерам-авиастроителям удалось создать компактное лёгкое
одномоторное воздушное судно, пригодное для выполнения различных задач, в
частности, для осуществления пассажироперевозок в частной эксплуатации, для
обучения будущих пилотов, для использования в качестве спортивного воздушного
судна.
Благодаря использованию современных лёгких и прочных материалов, специалистам
удалось создать качественное воздушное судно, способное хорошо выдерживать как
отрицательные, так и положительные высокие перегрузки, что в свою очередь
благодаря наличию производительного авиадвигателя, сделало его весьма
манёвренным даже при полёте на максимально возможных для этой модели скоростях.
Свой первый полёт летательный аппарат модели Grob G 120 совершил в 1999 году, и
после некоторой оптимизации, практически сразу же поступил в серийное
производство, где и находится на сегодняшний день.
Помимо применения в гражданской авиации, самолёты Grob G 120 активно
используются и в военно-воздушных силах сразу нескольких государств, где
эксплуатируются в основном для обучения военных пилотов – по данным на 2015 год,
в ВВС 6 стран мира используется порядка 70 воздушных судов этой модели.
Ввиду небольшого пространства внутри кабины самолёта Grob G 120, на борту
воздушного судна может разместиться всего лишь два человека, чего, как оказалось
впоследствии, вполне достаточно для того, чтобы заинтересовать частных
заказчиков, которые активно используют самолёт для своих собственных нужд. Для
перевозки грузов это воздушное судно не является пригодным, однако, здесь имеет
багажное отделение, что фактически позволяет осуществлять перевозку небольшого
количества багажа – порядка 80-100 килограмм.
В качестве силовой установки в самолёте Grob G 120 используется поршневой
авиадвигатель мощностью в 200 л.с., который впоследствии был заменён более
мощным, способным развивать и большую тягу, и принимать на борт большее
количество груза и разгоняться до более высоких скоростей. Максимальная скорость
полёта модели Grob G 120 составляет 319 км/ч. (в зависимости от модификации),
при этом, самолёт рассчитан на беспрепятственное преодоление дистанций в 1537
километров.
За период производства легкомоторных самолётов модели Grob G 120, немецкие
авиастроители создали также и две модифицированных версии этого летательного
аппарата:
Grob G 120A – улучшенная версия самолёта, оснащённая авиадвигателем Lycoming
AEIO-540-D4D5 мощностью в 260 л.с. и
Grob G 120TP – модифицированный вариант оснащённый турбовинтовой силовой
установкой.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.120A |
Размах крыла, м |
10.19 |
Длина, м |
8.61 |
Высота, м |
2.57 |
Площадь крыла, м2 |
13.29 |
Масса, кг |
|
пустого |
960 |
максимальная взлетная |
1440 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
AEIO-540-D4D5 |
Мощность, л.с. |
1 x
260 |
Максимальная скорость, км/ч |
319 |
Крейсерская скорость, км/ч |
307 |
Практическая дальность, км |
1537 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
390 |
Практический потолок, м |
5486 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|