Постоянное стремление
компании Grob Aerospace быть впереди и следовать высоким стандартам
воплотилось в создании G 140, который может быть оснащен как
турбовинтовым, так и поршневым двигателем.
G 140 – четырехместный
турбовинтовой самолет нового класса. Его прототип был впервые
представлен на выставке в Париже в июне 2001 года. Сертификация
запланирована на осень 2003. Как говорят представители компании, сейчас
этот самолет проходит летные испытания, которые стали логическим
продолжением первого успешного полета, состоявшегося 12 декабря 2002
года. В результате испытаний стало абсолютно ясно, что потенциал G 140
гораздо выше расчетных характеристик.
Великолепные
аэродинамические характеристики, продемонстрированные этим композитным
самолетом, были подтверждены. Теперь он займет достойное место среди
учебно-тренировочных и пилотажных машин для обучения военных и
гражданских, с одной стороны, с другой стороны, G140 – это удобный
высокоскоростной аппарат для частных владельцев, приобретающих самолет
для удовольствия или в деловых целях.
Следует заметить, что на
выставке в Ля-Бурже в 2003 году произошел инцидент с самолетом Grob
140TP. При посадке после одного из демонстрационных полетов у него
подломилась носовая стойка, самолет прочесал капотом остаток полосы и
остановился в конце взлетки. При этом, как сообщили представителям
прессы, самолетом управлял очень опытный летчик-испытатель Ули Шелл,
который буквально накануне сражал публику своим высоким мастерством при
выполнении фигур высшего пилотажа. Демонстрационные полеты были
приостановлены более чем на час. Представители компании не были готовы
прокомментировать случившееся на момент проведения выставки.
В связи с
финансовыми проблемами этот проект был закрыт в 2006 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.140TP |
Размах крыла, м |
10.60 |
Длина, м |
8.90 |
Высота, м |
2.80 |
Площадь крыла, м2 |
13.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
1800 |
Тип двигателя |
1 ТВД Rolls-Royce
M250-B17F |
Мощность, л.с. |
1 x 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
426 |
Перегоночная дальность, км |
2040 |
Практическая дальность, км |
1850 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
850 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|