Уголок неба ¦ GippsAero GA10 Airvan

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   GA10 Airvan
       
Разработчик: GippsAero
Страна: Австралия
Первый полет: 2012
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


GippsAero (Gippsland Aeronautics)  GA10 Airvan – турбовинтовой многоцелевой грузопассажирский самолёт выпускаемый австралийской компанией "GippsAero" с 2012 года. 10-местное воздушное судно GippsAero GA10 Airvan было разработано австралийскими инженерами на базе модели Gippsland GA8 Airvan, выпускавшейся с 2000 года, при этом, фактический дизайн летательного аппарата был сохранён, в то время, как лётно-технические характеристики значительно улучшились, сделав самолёт более популярным. В настоящее время компания Gippsland Aeronautics  входит в состав индийского концерна Mahindra Group.

Первые разработки самолёта GippsAero GA10 Airvan начались в середине 2010 года, причём, благодаря уже имеющемуся опыту в конструировании воздушных судов этого типа, австралийским инженерам-конструкторам удалось представить уже полностью готовую модель в 2012 году, создав тем самым новое, более эффективное и перспективное воздушное судно менее чем за два года. Первый полет GA10 состоялся 1 мая 2012 гола. Фактических изменений в конструкции самолёт GippsAero GA10 Airvan не претерпел за исключением удлинения носовой части и некоторого увеличения длины фюзеляжа, что в свою очередь позволило принимать на борт большее количество людей либо груза.

Наиболее характерной особенностью модели GippsAero GA10 Airvan является использование турбовинтового авиадвигателя, позволяющего не только развивать увеличенную тягу во время полёта, но и фактически, разгонять самолёт до более высоких скоростей – крейсерская скорость полёта у данной модели составляет 278 км\ч., в то время, как максимальная скорость может достигать значений в 320 км\ч. Помимо прочего, силовая установка, состоящая из одного турбовинтового авиадвигателя Rolls-Royce 250-B17F/2 мощностью в 450 л.с. позволяет принимать на борт воздушного судна больше полезного груза, в частности, полезная нагрузка у модели GippsAero GA10 Airvan составляет 1084 килограмма, в то время как у предшествующей версии этот показатель ограничивался всего лишь 817 килограммами.

Благодаря оптимизации конструкции воздушного судна GippsAero GA10 Airvan, на его борту можно разместить до 10 человек, включая также и одного пилота, однако, в ходе изменений конструкторам пришлось несколько уменьшить объём топливных баков воздушного судна, в виду чего максимальная дальность полёта сократилась до 1270 километров, что в прочем не повлияло на использование этого воздушного судна в пассажироперевозках на местных и региональных авиалиниях.

Предполагается, что с 2016 года, самолёт станет также использоваться и в военных целях, заменив собой менее эффективную модель Gippsland GA8 Airvan.

За период с 2012 по 2014 год было построено 12 летательных аппаратов модели GippsAero GA10 Airvan, при этом, выпуск, благодаря высокой востребованности в этом воздушном судне, продолжается и по сегодняшний день.





 ЛТХ:
Модификация   GA10
Размах крыла, м   12.41
Длина самолета, м   10.23
Высота самолета, м   3.89
Площадь крыла, м2   19.31
Масса, кг  
  пустого самолета   1066
  максимальная взлетная   2150
Тип двигателя   1 ТВД Rolls-Royce 250-B17F/2
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   320
Крейсерская скорость, км/ч   278
Практическая дальность, км   1270
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6300
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка   до 9 пассажиров или 635 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 GA10     (c) Robert Frola
 GA10    (c) mahindraaerospace.com
 GA10  (с) mahindraaerospace.com
 GA10  (с) mahindraaerospace.com
 Кабина пилотов GA10

  



 

Список источников:

Avia.pro. Gippsland GA10 Airvan
Mahindraaerospace.com. Airvan 10


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: