Компания Gippsland Aeronautics, основанная Питером Фарлонгом (Peter Furlong) и Джорджем Морганом (George Morgan), имеет многолетнюю репутацию в
аэрокосмической промышленности. Компания приступила к активной деятельности в 1970-х, начав с техобслуживания самолетов и работая на такие крупные организации,
как National Safety Council (Национальный совет безопасности) и Esso, а также обслуживая местных промышленных эксплуатантов.
Первым самостоятельно спроектированным самолетом стал сельскохозяйственный GA200 Fatman. Впервые в небо
GA200 поднялся в 1990 году. Машина представляет собой двухместный низкоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Lycoming
IO-540-H2A5 мощностью 250 л.с. (190 кВт) с двухлопастным пропеллреом McCauley IA200/FA 84 52.
Выпуск новой модификации сельскохозяйственного самолета повышенной безопасности с улучшенными характеристиками положил начало новой эры Gippsland Aeronautics в
проектировании и производстве самолетов, которая продолжается и по сей день. Компания внесла существенные изменения в конструкцию девяти сельскохозяйственных
самолетов и пришла к необходимости сертифицировать обновленный проект. Первая такая конструкция самолета GA200 получила австралийский сертификат САА,
соответствующий американским стандартам летной годности, в 1991 году, а в 1997 самолет был сертифицирован в США.
Gippsland Aeronautics продолжила проводить техобслуживание даже после того, как возникло решение о создании небольшой производственной линии по выпуску GA200.
Вслед за первой модификацией была выпущена GA200B с новыми законцовками крыла, а затем в
1993 году компания сертифицировала новую модель GA200С с двигателем увеличенной (до 260 л.с.) мощностью.
На сегодняшний день Gippsland Aeronautics (сейчас GippsAero) произведено 45 самолетов GA200, 28 из которых экспортированы в разные страны мира, включая Новую Зеландию, США, Канаду,
Бразилию и Южную Африку.
Принимая во внимание и переживая все взлеты и падения сельскохозяйственной отрасли, очень скоро Gippsland осознала, что не сможет выжить в этом секторе
промышленности самостоятельно. "В финансовом отношении это было сродни азартной игре в казино", - говорит Морган. На сегодняшний день 45 аппаратов GA200 летает,
а новые самолеты производятся под заказ. В начале 1990-х производитель определил новую нишу, которая бы давала более стабильный уровень дохода.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GA200 |
Размах крыла, м |
11.93 |
Длина, м |
7.48 |
Высота, м |
2.33 |
Площадь крыла, м2 |
19.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
770 |
нормальная взлетная |
1350 |
максимальная взлетная |
1700 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming IO-540-H2A5 |
Мощность, л.с. |
1 х 250 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
740 |
Скороподъемность, м/мин |
290 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир либо 776-литровый бак с хим.веществами |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|