Компания Hawk Industries Inc. не строила самолёты. Она занималась поставкой
запчастей и инструмента нефтедобытчикам.
При этом наземный транспорт часто был слишком медленным, а перевозка в багаже
самолётами была затруднена из-за больших размеров оборудования.
В 1977 году компания приобрела самолёт Piper PA-22-150, но он явно был маловат. И тогда
президент компании Эрнест Хаук (Ernest Hauk, не Hawk) принял ну очень нестандартное решение:
разработать и построить специальный небольшой самолёт для перевозки громоздких
грузов. Самолёт должен был иметь просторный фюзеляж, большие двери, уметь
взлетать и садиться на короткие грунтовые полосы. Для экономии решили делать
самолёт одномоторным и сертифицировать для полётов с одним пилотом.
Ларри Стюарт (Larry Stewart) был приглашен конструктором. Он начал с полной модернизации PA-22
- в результате получилась летающая модель будущего транспорта, названная MiniHawk. Самолётик с прежним регистрационным номером N6911B (серийный номер
22-4186) взлетел в 1978 году.
Затем началось строительство большого "Ястреба". Первый полёт нового GAF-125
состоялся 19 августа 1982 года. Размер грузовой кабины был 4,72 х 2,08 х 2,13 м, не
считая пространства над рампой, а весовая отдача превысила 50%.
Испытания прошли успешно. Компания получила 20 твёрдых заказов и 93 опциона,
но... всё упёрлось в бюрократию. Получить сертификат типа так и не удалось, хотя
над этим бились до 1989 года.
Прототип N101GH остался единственным в своём роде. В 1992 году турбовинтовой
двигатель PT6A-45R на нём заменили на АШ-62ИР польской постройки. Самолёт возил
грузы до 2002 года, но на этом его история не окончилась.
В 2009 г. GAF-125 купил Jon Anderson, и 27 марта 2010 г., после ремонта, самолёт
вновь поднялся в небо..