В 1986 году группа венгерских инженеров, во главе с Дьюла Ковачем (Gyula Kovács)
построила прототип самолета KPS-03 A–01 Famadár (HA-XAD) для отработки бипланной коробки с отрицательным выносом
верхнего крыла, что делало эту конструкцию близкой к тандемной. В группу разработчиков так же входили Artúr Pfeilmayer и Simó Willy.
В 1992 году Ganz Holding создал авиастроительную компанию Ganzavia (или
Ganz-Avia) и пригласил Ковача доработать проект Famadár. В результате 8 октября 1993 года совершил первый полет легкий
многоцелевой самолет GAK-22 Dino (аббревиатура GAK от Ganz-Avia, Kovács).
Это был двухместный биплан смешенной конструкции, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-235-H2C мощностью 115 л.с. (86 кВт). Верхнее крыло
самолета было смещено назад на 1,09 м относительно нижнего крыла.
GAK-22 Dino получил главный приз на промышленной ярмарке Industria 1994 в Будапеште. Он
также был показан на авиакосмической выставке ILA 1994 года в Берлине, где самолет провел демонстрацию полета.
Первоначально машина получила регистрационный номер HA-XBP, а в 1995 году его сменили на
HA-YACT.
Несмотря на хорошие летные характеристики и широкую рекламу компании Ganz Avia Kft. не
удалось заключить ни одного контракта. Из-за возникших за этим финансовых трудностей проект был заморожен, а вскоре компания и вовсе прекратила свою
деятельность. Единственный построенный GAK-22 был передан Музею транспорта Будапешта (Közlekedési
Múzeum), где к эту времени уже демонстрировался A–01 Famadár .
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GAK-22 |
Размах крыла, м |
7.70 |
Длина , м |
6.10 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
14.04 |
Масса, кг |
|
пустого |
430 |
максимальная взлетная |
720 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-235-H2C |
Мощность, л.с. |
1 x 115 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
700 |
Скороподъемность, м/мин |
300 |
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|