Уголок неба ¦ Ganzavia GAK-22 Dino

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   GAK-22 Dino
       
Разработчик: Ganzavia
Страна: Венгрия
Первый полет: 1993
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1986 году группа венгерских инженеров, во главе с Дьюла Ковачем (Gyula Kovács) построила прототип самолета KPS-03 A–01 Famadár (HA-XAD) для отработки бипланной коробки с отрицательным выносом верхнего крыла, что делало эту конструкцию близкой к тандемной. В группу разработчиков так же входили Artúr Pfeilmayer и Simó Willy.

В 1992 году Ganz Holding создал авиастроительную компанию Ganzavia (или Ganz-Avia) и пригласил Ковача доработать проект Famadár. В результате 8 октября 1993 года совершил первый полет легкий многоцелевой самолет GAK-22 Dino (аббревиатура GAK от Ganz-Avia, Kovács). Это был двухместный биплан смешенной конструкции, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-235-H2C мощностью 115 л.с. (86 кВт). Верхнее крыло самолета было смещено назад на 1,09 м относительно нижнего крыла.

GAK-22 Dino получил главный приз на промышленной ярмарке Industria 1994 в Будапеште. Он также был показан на авиакосмической выставке ILA 1994 года в Берлине, где самолет провел демонстрацию полета.

Первоначально машина получила регистрационный номер HA-XBP, а в 1995 году его сменили на HA-YACT.

Несмотря на хорошие летные характеристики и широкую рекламу компании Ganz Avia Kft. не удалось заключить ни одного контракта. Из-за возникших за этим финансовых трудностей проект был заморожен, а вскоре компания и вовсе прекратила свою деятельность. Единственный построенный GAK-22 был передан Музею транспорта Будапешта (Közlekedési Múzeum), где к эту времени уже демонстрировался A–01 Famadár .





 ЛТХ:
Модификация   GAK-22
Размах крыла, м   7.70
Длина , м   6.10
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   14.04
Масса, кг  
  пустого   430
  максимальная взлетная   720
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-235-H2C
Мощность,  л.с.   1 x 115
Максимальная скорость, км/ч   195
Крейсерская скорость, км/ч   180
Практическая дальность, км   700
Скороподъемность, м/мин   300
Практический потолок, м  
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A–01 Famadár
 A–01 Famadár в Музее транспорта    (c) VargaA
 GAK-22
 GAK-22
 GAK-22    (c) Ray Barber
 GAK-22
 GAK-22     (c) Ray Barber

 Схемы:

 GAK-22




 

Список источников:

Gyula Sárhidai. A GAK–22 Dino kisrepülőgép
Users.atw.hu. Néprepülőgép : Made in Hungary GAK-22-es DINO
Avia-info.hu. KPS-03 A-01 Famadár


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: