"Небесная блоха" (Pou-du-Ciel) Анри Минье (Henri Mignet) продолжала будоражить умы
авиаконструкторов-самодельщиков свыше пол-столетия. В начале 80х соотечественник Минье, Жорж Бриффо (Georges Briffaud)
начал постройку собственного варианта сверхлегкого тандема под именем GB.10 Pou-Push. Ключевым отличием от базовой конструкции,
как видно уже из названия (push от pusher), стало использование толкающего двигателя - 30-сильного двухцилиндрового двухтактного рядного
Hirth 276R с воздушным охлаждением. Размещение двигателя над задней кромкой заднего крыла повлекло за собой еще один шаг в сторону от базовой конструкции -
использование двухкилевого оперения, размещенного на законцовках заднего крыла аки концевые шайбы. Переднее крыло
состоит из двух шарнирно установленных половин, которые могут изменять угол установки в полете, для продольного и поперечного управления. При совместном
увеличении/уменьшении угла установки переднего крыла - управление по тангажу, а дифференциальное изменение углов - по крену. КСС переднего крыла
представлена двумя коробчатыми лонжеронами (левой и правой половины), с еловыми полками и фанерными стенками, и фанерной обшивкой носка крыла, которая
совместно с лонжероном образовывала контур, воспринимающий крутящий момент. Имел место так же и задний лонжерон, между ними геодезическая сетка нервюр и
тканевая обшивка. На задней кромке крыла установлены тримера. Заднее крыло аналогичной конструкции, но жестко зафиксировано относительно фюзеляжа.
На заднем крыле установлены отклоняемые поверхности, но (как сообщает первый источник) в отличии от закрылков они могут только подыматься вверх, для
снижения несущих свойств крыла и более крутого снижения (играя роль интрецепторов). На треугольных концевых шайбах установлены рули направления с
роговой компенсацией. Конструкция килей деревянная с фанерной обшивкой. Фюзеляж так же деревянной конструкции, еловые лонжероны/ферма и обшивка с фанеры
весьма экзотичного для нас дерева габун (оно же габонское красное дерево или оукоме, Aucoumea klaineana), с использованием стеклопластика на носовом
обтекателе, часть фюзеляжа обтянута перкалью. Шасси трех-опорное с носовой управляемой/тормозной стойкой и основными опорами на композитной рессоре.
Другой источник дает несколько противоречивое первому описание системы управления, сообщая о двух-осевом контроле (т.е. не крен-тангаж-рысканье а лишь
тангаж-рысканье или тангаж-крен), утверждая что угол установки переднего крыла варьируется в диапазоне +3 град - +12
град, совместно с отклонением поверхностей на заднем крыле в диапазоне +/- 20 град. В то же время на фото отчетливо видны
разные углы установки половин переднего крыла, наличие рулей на килях, так что тезис о двухосевой системе управления безоснователен (imho переводчика) -
тут были органы управления как креном так и тангажом/рысканьем. Можно разве что предположить доработку системы управления и различные схемы на разных
этапах существования конструкции. Первый полет GB.10 (F-PYOJ) состоялся 23 июня 1983 с
М.Десмотсом (M. Desmots) за штурвалом. Позже ряд полетов совершил сын конструктора - Мишель Бриффо (Michel
Briffaud), и к началу 1984 года аппарат налетал 4 часа за 12 полетов. О дальнейшей судьбе аппарата малоизвестно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GB.10 |
Размах крыла, м |
|
переднего |
7.20 |
заднего |
5.50 |
Длина самолета,м |
4.37 |
Высота самолета,м |
1.52 |
Площадь крыла,м2 |
13.75 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
175 |
максимальная взлетная |
285 |
Топливо, л |
38 |
Тип двигателя |
1 ПД Hirth 276R |
Мощность, л.с. |
1 х 30 |
Максимальная скорость, км/ч |
115 |
Крейсерская скорость, км/ч |
110 |
Практическая дальность, км |
400 |
Скороподъемность, м/мин |
138 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|