Незадолго до начала Второй
мировой войны конструкторы фирмы "Globe" разработали легкий двухместный
самолет с закрытой кабиной, получивший обозначение Swift Model GC-1.
От его серийного выпуска отказались не только из-за низких летных
характеристик, объяснявшихся недостаточной мощностью двигателя, но и
из-за вступления США в войну. Свободнонесущий низкоплан Model GC-1 имел
фанерную обшивку крыла и оперения, усиленную дюралевыми полосами, а
фюзеляж из стальных труб, соединенных сваркой, был обшит полотном. Шасси
с хвостовым колесом было убирающимся, а в силовой установке на прототипе
использовался ПД Continental A65 мощностью 65 л. с. (48 кВт).
После первого полета GC-1,
состоявшегося в начале 1941 года, сразу определились с недостаточной
мощностью двигателя, заменив его на Continental A80, развивавший 80 л.
с. (60 кВт). Именно с этим вариантом силовой установки самолет был
сертифицирован в начале 1942 года. Для установки на последующие варианты
предлагались двигатели мощностью от 90 до 100 л. с. (67-75 кВт), но
серийное производство так и не было развернуто. Вновь к идее выпуска
самолета вернулись в 1946 году.
Сохранив ту же компоновку, послевоенный Swift Model GC-1A имел
цельнометаллическую конструкцию. К сожалению, "Globe" пошла по неверному
пути, оснастив потяжелевший на 20% Model GC-1A двигателем Continental
C85 мощностью 85 л. с. (63 кВт). Несмотря на невысокие летные
характеристики, было построено около 400 таких самолетов, прежде чем им
на смену пришел Model GC-1B с более мощным двигателем. Это был уже
полноценный спортивный самолет, в больших количествах выпускавшийся
фирмами "Globe" и, по контракту, "Temco" ("Texas Engineering &
Manufacturing Со"), Затем эта компания приобрела права на производство и
продажу Model GC-1 в 1947 году, после того как "Globe" столкнулась с
финансовыми проблемами, и выпускала их до 1951 года под обозначением
Temco Swift.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GC-1B |
Размах крыла, м |
8.94 |
Длина самолета,м |
6.38 |
Высота самолета,м |
1.88 |
Площадь крыла,м2 |
12.23 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
503 |
максимальная взлетная |
758 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental C-125-2 |
Мощность, л.с. |
1 х 125 |
Максимальная скорость, км/ч |
233 |
Крейсерская скорость, км/ч |
212 |
Практическая дальность, км |
676 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
259 |
Практический потолок, м |
4330 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|