GF200 - легкий многоцелевой самолет, разработанный
немецкой фирмой Grob. Основной задачей
проекта GF 200 было создание удобного
четырёхместного герметичного самолёта,
способного развивать скорость 420 км/час
на высоте 26000 футов. Первоначально
планировалась установка поршневого
двигателя Porsche, но Grob позже перешёл на
двигатель с турбокомпрессором фирмы Textron
Lycoming
TIO540. Другой вариант предполагал
установку двигателя
Teledyne Continental TSIOL550.
Главная особенность GF 200 - его силовая
установка с толкающим винтом. Двигатель,
который спрятан в фюзеляж и установлен в
центре тяжести самолета, управляет
пропеллером с тремя лопастями через вал
из армированной пластмассы. Grob
утверждает, что главное преимущество
конфигурации толкающего винта - то, что,
в отличие от самолета с тянущим винтом,
воздушный поток по фюзеляжу является
слоистым.
Фирма Grob также утверждает, что
составной фюзеляж даёт существенные
выгоды для снижения лобового
сопротивления по сравнению с
традиционной конструкцией. Другие
особенности самолета заключаются в
улучшенном профиле крыла с вертикальными
законцовками и
убирающимся шасси.
GF 200 впервые был задуман в 1983 году
главным конструктором K H Fischer, чьи знания
по конструированию составных фюзеляжей
были направлены на создание нового
четырёхместного
высокопроизводительного самолёта.
Проект был отложен до 1989 из-за возникшей
сложности с сертификацией летательного
аппарата из композиционных материалов.
Дальнейшие конструкторские работы,
продолженные с помощью германского
Министерства исследований и технологий,
привели к первому полёту негерметичного
прототипа 26 ноября 1991 года.
Планируется создать на базе самолета
еще несколько модификаций -
шестиместный GF 200/6 , шестиместный GF 300,
шести-восьмиместный GF 350.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GF200 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
8.70 |
Высота, м |
3.42 |
Площадь крыла, м2 |
12.50 |
пустого |
|
максимальная взлетная |
1600 |
Тип двигателя |
1 ПД Teledyne Continental TSIOL550 |
Мощность, л.с. |
1 x 310 |
Крейсерская скорость, км/ч |
370 |
Экономическая скорость, км/ч |
335 |
Практическая дальность, км |
1850 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
372 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров или до 600 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|