Уголок неба ¦ Stoddard-Hamilton Glasair II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Glasair II
       
Разработчик: Stoddard-Hamilton
Страна: США
Первый полет: 1989
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Glasair II – легкий многоцелевой самолёт, выпускаемый американский компанией Stoddard-Hamilton Aircraft.  Разработка самолета велась Том Гамильтон (Tom Hamilton) на базе версии Stoddard-Hamilton Glasair I, не обрётшей своей популярности из-за достаточно высокой стоимости одного комплекта. Американские авиаинженеры смогли в значительной мере улучшить конструкцию этого летательного аппарата, фактически, создав мощный и манёвренный спортивный самолёт, по вполне приемлемой цене.

Glasair II проектировали в соответствии с требованиями FAR-23, но продавали по-прежнему в кит-наборах. Были проведены статические испытания, в частности, крыло было подвергнуто нагрузкам, достигающим +10,5 (при эксплуатационных перегрузках +6 такие перегрузки соответствуют коэффициенту безопасности более 1,5).

Свой первый полёт эGlasair II совершил в 1989 году, и практически сразу же поступило в серийное производство, где находится и в настоящий момент главным образом благодаря высокому спросу – в период с 1989 года по 2014 год было построено порядка 1280 летательных аппаратов этой модели, включая и модифицированные версии.

Как и прежде, самолёт был рассчитан на перевозку двух человек, однако, в данной версии, кресла располагались друг за другом, что позволяло выполнять перелёты в более комфортных условиях, а кроме того, благодаря расширенному внутреннему пространству, летательный аппарат в значительной мере нашёл поддержку и у частных владельцев, позволяя осуществлять перелёты на дистанциях порядка 2815 километров. Для перевозки грузов самолёт Stoddard-Hamilton Glasair II, равно как и базовая модель этого семейства, не подходил, однако, авиаинженеры предусмотрели возможность для погрузки в самолёт некоторого минимального количества багажа, что также отыскало поддержку у заказчиков.

Силовая установка Stoddard-Hamilton Glasair II представляет собой поршневой авиадвигатель четыре рабочих цилиндра которого способны развивать мощность в 180 л.с., что несколько меньше чем у базовой версии этого семейства, и в некоторой мере влияет на скорость перемещения. Тем не менее, самолёт способен разгоняться до скорости в 356 км/ч (крейсерская скорость полёта), что более чем приемлемо, особенно если учесть достаточно низкую цену одного комплекта, составляющую на начало 2013 года порядка 47500 долларов.







 Модификации :
Glasair II  базовая версия.
Glasair II-S  версия с увеличенной длиной фюзеляжа для дополнительного багажного отсека.
Glasair Super II FT  модернизированная версия 2011 года с видоизменённым фиксированным шасси.
Glasair Super II RG  модернизированная версия 2011 года с убирающимся шасси.
Glasair Super II TD  вариант с исправленной конструкцией хвостового шасси.



 ЛТХ:
Модификация   Glasair Super II RG
Размах крыла, м   7.10
Длина, м   6.30
Высота, м   1.90
Площадь крыла, м2   7.55
Масса, кг  
  пустого   635
  максимальная взлетная   953
Тип двигателя   1 ПД Lycoming IO-360
Мощность, л.с.   1 x 180
Максимальная скорость, км/ч   385
Крейсерская скорость, км/ч   356
Практическая дальность, км   2815
Максимальная скороподъемность, м/мин   840
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Glasair II     (c) Stephen Rendle
 Glasair II S    (c) geertdiopere
 Super Glasair II RG   (c) Jerome Zbinden
 Super Glasair II RG   (c) glasair-owners.com
 Кабина Super Glasair II RG    (c) Stefan De Sutter

 



 

Список источников:

Avia.pro. Stoddard-Hamilton Glasair II
Авиация Общего Назначения 2017-03. Сергей Арасланов. Самолеты Тома Гамильтона
Glasair-owners.com. History of Glasair Aviation
Airliners.net : Stoddard-Hamilton Glasair II


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: