Glasair II – легкий многоцелевой
самолёт, выпускаемый американский компанией Stoddard-Hamilton Aircraft.
Разработка самолета велась Том Гамильтон (Tom Hamilton)
на базе версии Stoddard-Hamilton Glasair I, не обрётшей своей популярности из-за достаточно
высокой стоимости одного комплекта. Американские авиаинженеры смогли в
значительной мере улучшить конструкцию этого летательного аппарата, фактически,
создав мощный и манёвренный спортивный самолёт, по вполне приемлемой цене.
Glasair II проектировали в соответствии с требованиями FAR-23, но продавали
по-прежнему в кит-наборах. Были проведены статические испытания, в частности,
крыло было подвергнуто нагрузкам, достигающим +10,5 (при эксплуатационных
перегрузках +6 такие перегрузки соответствуют коэффициенту безопасности более
1,5).
Свой первый полёт эGlasair II совершил в 1989 году, и
практически сразу же поступило в серийное производство, где находится и в
настоящий момент главным образом благодаря высокому спросу – в период с 1989
года по 2014 год было построено порядка 1280 летательных аппаратов этой модели,
включая и модифицированные версии.
Как и прежде, самолёт был рассчитан на перевозку двух человек, однако, в
данной версии, кресла располагались друг за другом, что позволяло выполнять
перелёты в более комфортных условиях, а кроме того, благодаря расширенному
внутреннему пространству, летательный аппарат в значительной мере нашёл
поддержку и у частных владельцев, позволяя осуществлять перелёты на дистанциях
порядка 2815 километров. Для перевозки грузов самолёт Stoddard-Hamilton Glasair
II, равно как и базовая модель этого семейства, не подходил, однако,
авиаинженеры предусмотрели возможность для погрузки в самолёт некоторого
минимального количества багажа, что также отыскало поддержку у заказчиков.
Силовая установка Stoddard-Hamilton Glasair II представляет собой поршневой
авиадвигатель четыре рабочих цилиндра которого способны развивать мощность в 180
л.с., что несколько меньше чем у базовой версии этого семейства, и в некоторой
мере влияет на скорость перемещения. Тем не менее, самолёт способен разгоняться
до скорости в 356 км/ч (крейсерская скорость полёта), что более чем приемлемо,
особенно если учесть достаточно низкую цену одного комплекта, составляющую на
начало 2013 года порядка 47500 долларов.
Модификации
: |
|
|
Glasair II |
базовая
версия. |
Glasair II-S |
версия с увеличенной длиной
фюзеляжа для дополнительного багажного отсека. |
Glasair Super II FT |
модернизированная версия 2011
года с видоизменённым фиксированным шасси. |
Glasair Super II RG |
модернизированная версия 2011
года с убирающимся шасси. |
Glasair Super II TD |
вариант с исправленной
конструкцией хвостового шасси. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Glasair Super II
RG |
Размах крыла, м |
7.10 |
Длина, м |
6.30 |
Высота, м |
1.90 |
Площадь крыла, м2 |
7.55 |
Масса, кг |
|
пустого |
635 |
максимальная взлетная |
953 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming IO-360 |
Мощность, л.с. |
1 x
180 |
Максимальная скорость, км/ч |
385 |
Крейсерская скорость, км/ч |
356 |
Практическая дальность, км |
2815 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
840 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|