Glasair III – легкий многоцелевой
самолёт, выпускаемый американский компанией Stoddard-Hamilton Aircraft.
Производство этого самолета было инициировано
совместно с моделью Stoddard-Hamilton Glasair II, причём, разработки велись Том Гамильтон (Tom Hamilton)
независимо друг от друга на общей базе модели Stoddard-Hamilton Glasair I,
ставшей первой в семействе этих легкомоторных воздушных судов.
Отличительной особенностью модели
Stoddard-Hamilton Glasair III и Stoddard-Hamilton Glasair II является
расположение кресел в кабине, при этом, в версии Stoddard-Hamilton Glasair III
благодаря увеличенному пространству в задней части самолёта, появилась
возможность принимать на борт некоторое количество полезного груза, в частности,
в наибольшей мере речь идёт о багаже, так как летательный аппарат зарекомендовал
себя в большей мере в частной эксплуатации, чем в качестве спортивного
воздушного судна.
Фюзеляж Glasair III
был дополнительно усилен, за счёт чего вес самолёта возрос,
однако, благодаря этому, на борт можно было принять большее количество
груза, а кроме того, это также способствовало повышенной безопасности во
время полётов на больших скоростях.
В 1985 году
Stoddard-Hamilton выпустила новый самолет с невиданными ранее
возможностями. Glasair III, собранный из кит-набора с двигателем
Lycoming IO-540-K1H5 мощностью 300 л.с. способен летать со скоростью 467
км/ч, подниматься на высоту 7315 м, развивая у земли скороподъемность
более 12 м/с, причем на больших высотах самолет сохранял
скороподъемность выше 5 м/с. С крейсерской скоростью 454 км/ч Glasair
III может пролететь почти 2100 км. Диапазон скоростей (от скорости
сваливания 119 км/ч до максимальной 467 км/ч) составляет почти 350 км/ч!
На высоких скоростях
возникают такие явления аэроупругости, как флаттер и бафтинг. Модуль
упругости стеклопластика уже не в состоянии эффективно обеспечивать
противодействие развитию незатухающих колебаний. Поэтому в конструкции
Glasair III впервые применили углепластик в конструкции хвостового
оперения.
В 1990 г. на Glasair III
вместо поршневого Lycoming IO-540-K1H5 с турбонаддувом поставили
турбовинтовой двигатель, установили теплостойкие капоты мотоотсека. В
результате самолет развил максимальную скорость 483 км/ч. В том же году
Glasair III Turbo был признан лучшим спортивным самолетом. А спустя три
года Glasair III LP был выставлен в Ошкоше на стенде NASA. Дело в том,
что в течение нескольких лет накануне этот самолет использовали в
программе SBIR (Small Business Innovation Research) для исследований
молниезащиты планера. Технологии, освоенные в процессе этих исследований,
сегодня используют в конструкции таких самолетов из композитных
материалов, как Cirrus, Kestrel и др. В 1994 г. в Толедо был изготовлен
Glasair III с двигателем Allison 250 B-17 мощностью 450 л.с., и
скоростные показатели самолета еще увеличились.
Конечно, потрясающие летные
характеристики Glasair III требовали соответствующего мастерства –
летать со скоростями 0,6–0,7М на самолете, собранном из кит-набора могут,
очевидно, только опытные летчики. Несколько аварийных посадок показали,
что самолет имеет прочный планер и наносит минимальные травмы. По
состоянию на 2014 г. было продано 402 кит-набора этой модели Glasair.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Glasair Super III |
Размах крыла, м |
7.09 |
Длина, м |
6.50 |
Высота, м |
2.18 |
Площадь крыла, м2 |
7.55 |
Масса, кг |
|
пустого |
703 |
максимальная взлетная |
1089 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
IO-540-K1H5 |
Мощность, л.с. |
1 x
300 |
Максимальная скорость, км/ч |
467 |
Крейсерская скорость, км/ч |
454 |
Практическая дальность, км |
2092 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
732 |
Практический потолок, м |
7315 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|