Уголок неба ¦ Stoddard-Hamilton Glasair III

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Glasair III
       
Разработчик: Stoddard-Hamilton
Страна: США
Первый полет: 1985
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Glasair III – легкий многоцелевой самолёт, выпускаемый американский компанией Stoddard-Hamilton Aircraft.  Производство этого самолета было инициировано совместно с моделью Stoddard-Hamilton Glasair II, причём, разработки велись Том Гамильтон (Tom Hamilton) независимо друг от друга на общей базе модели Stoddard-Hamilton Glasair I, ставшей первой в семействе этих легкомоторных воздушных судов.

Отличительной особенностью модели Stoddard-Hamilton Glasair III и Stoddard-Hamilton Glasair II является расположение кресел в кабине, при этом, в версии Stoddard-Hamilton Glasair III благодаря увеличенному пространству в задней части самолёта, появилась возможность принимать на борт некоторое количество полезного груза, в частности, в наибольшей мере речь идёт о багаже, так как летательный аппарат зарекомендовал себя в большей мере в частной эксплуатации, чем в качестве спортивного воздушного судна.

Фюзеляж Glasair III был дополнительно усилен, за счёт чего вес самолёта возрос, однако, благодаря этому, на борт можно было принять большее количество груза, а кроме того, это также способствовало повышенной безопасности во время полётов на больших скоростях.

В 1985 году Stoddard-Hamilton выпустила новый самолет с невиданными ранее возможностями. Glasair III, собранный из кит-набора с двигателем Lycoming IO-540-K1H5 мощностью 300 л.с. способен летать со скоростью 467 км/ч, подниматься на высоту 7315 м, развивая у земли скороподъемность более 12 м/с, причем на больших высотах самолет сохранял скороподъемность выше 5 м/с. С крейсерской скоростью 454 км/ч Glasair III может пролететь почти 2100 км. Диапазон скоростей (от скорости сваливания 119 км/ч до максимальной 467 км/ч) составляет почти 350 км/ч!

На высоких скоростях возникают такие явления аэроупругости, как флаттер и бафтинг. Модуль упругости стеклопластика уже не в состоянии эффективно обеспечивать противодействие развитию незатухающих колебаний. Поэтому в конструкции Glasair III впервые применили углепластик в конструкции хвостового оперения.

В 1990 г. на Glasair III вместо поршневого Lycoming IO-540-K1H5 с турбонаддувом поставили турбовинтовой двигатель, установили теплостойкие капоты мотоотсека. В результате самолет развил максимальную скорость 483 км/ч. В том же году Glasair III Turbo был признан лучшим спортивным самолетом. А спустя три года Glasair III LP был выставлен в Ошкоше на стенде NASA. Дело в том, что в течение нескольких лет накануне этот самолет использовали в программе SBIR (Small Business Innovation Research) для исследований молниезащиты планера. Технологии, освоенные в процессе этих исследований, сегодня используют в конструкции таких самолетов из композитных материалов, как Cirrus, Kestrel и др. В 1994 г. в Толедо был изготовлен Glasair III с двигателем Allison 250 B-17 мощностью 450 л.с., и скоростные показатели самолета еще увеличились.

Конечно, потрясающие летные характеристики Glasair III требовали соответствующего мастерства – летать со скоростями 0,6–0,7М на самолете, собранном из кит-набора могут, очевидно, только опытные летчики. Несколько аварийных посадок показали, что самолет имеет прочный планер и наносит минимальные травмы. По состоянию на 2014 г. было продано 402 кит-набора этой модели Glasair.







 ЛТХ:
Модификация   Glasair Super III
Размах крыла, м   7.09
Длина, м   6.50
Высота, м   2.18
Площадь крыла, м2   7.55
Масса, кг  
  пустого   703
  максимальная взлетная   1089
Тип двигателя   1 ПД Lycoming IO-540-K1H5
Мощность, л.с.   1 x 300
Максимальная скорость, км/ч   467
Крейсерская скорость, км/ч   454
Практическая дальность, км   2092
Максимальная скороподъемность, м/мин   732
Практический потолок, м   7315
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Glasair III    (c) glasair-owners.com
 Glasair III    (c) Barry Shipley
 Glasair III    (c) Andrei Bezmylov
 Glasair III Turbo   (c) John Allan
 Кабина Glasair III  

 



 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2017-03. Сергей Арасланов. Самолеты Тома Гамильтона
Avia.pro. Stoddard-Hamilton Glasair III
Glasair-owners.com. History of Glasair Aviation
Airliners.net : Stoddard-Hamilton Glasair III


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: