GlaStar - лёгкий одномоторный самолёт, и выпускаемый авиастроительной
компанией "Glasair Aviation" (бывшая Stoddard-Hamilton
Aircraft).
Несмотря на успех в сегменте цельнокомпозитных двухместных низкопланов, Том
Гамильтон (Tom Hamilton) решил занять свое место и в соседнем сегменте
высокопланов смешанной конструкции. В 1994 г. он поднял двухместный Glastar,
за который спустя три года получил вторую премию Raspet Award Ассоциации
экспериментальной авиации EAA.
В отличие от предшественника Glasair, каркас фюзеляжа Glastar был сварен из
стальных труб с закрепленной на нем стеклопластиковой обшивкой. Подкосное крыло
было цельнометаллическим, изготовленным из алюминиевых сплавов. Гамильтон не
изменил своим аэродинамическим пристрастиям и использовал полюбившийся ему
профиль GA (W)-2 вместе с эффективными закрылками. Как и в кит-наборах Glasair,
конструктор предложил несколько вариантов комплектации: с хвостовой опорой шасси,
с носовой опорой, с двигателями в диапазоне мощностей от 100 л.с. до 160 л.с. и
больше: от Rotax 912 до Continental IO-240 мощностью 125 л.с. и Lycoming O-320
(140, а затем 160 л.с.).
За 1996 г. прототип Glastar с двигателем Continental IO-240 налетал 400 часов и
показал себя с самой лучшей стороны, что и стало основанием для EAA присудить
Гамильтону очередную премию.
Ввиду компактных размеров кабины воздушного судна Glasair GlaStar, на борту
самолёта может разместиться только два человека, однако, в соответствии с рядом
пожеланий будущих заказчиков, в задней части кабины располагается багажный отсек,
что позволяет перевозить некоторое количество полезного груза, что увеличило
востребованность воздушного судна вопреки первоначальным ожиданиям. Благодаря
высокой манёвренности и возможности разгоняться до высоких скоростей, самолёт
Glasair GlaStar может также эксплуатироваться и в качестве спортивного
воздушного судна, хотя в большей мере этот летательный аппарат зарекомендовал в
частном использовании.
В 1998 г. трудоемкость сборки Glastar в рамках программы Jump-Start была
сокращена в два раза.
В 1996 г. был обнаружен дефект в конструкции ручки управления самолетом, и
компания отозвала все ранее проданные агрегаты для замены. Но не все владельцы
откликнулись на предложение, и в 1999 г. один самолет с двумя членами экипажа
разбился из-за неисправности управления.
Тем не менее, эти инциденты не помешали популярности самолета. Для увеличения
продаж в компании реализовали и до сих пор практикуют программу "Two Weeks to
Taxi" – две недели до выкатки. Согласно этой программе покупатели кит-наборов,
будущие владельцы самолетов, собирают их прямо на предприятии с участием
специалистов. При этом выполняется требование FAA о том, чтобы доля владельца
самолета в общей трудоемкости самолета была не меньше 51%.