GP-4 - лёгкий спортивный самолёт, производимый
американской компанией Osprey Aircraft. Летательный аппарат
стал четвертым проектом, разработанным инженером Джорджем
Перейрой (George Pereira). Первый полет прототипа состоялся в
1984 году.
GP-4 обладает современным дизайном и весьма
малыми габаритами, что в свою очередь делает его достаточно манёвренным, и
позволяет использовать при выполнении аэробатических трюков. Несмотря на
использование достаточно доступных материалов, машина
способена выдерживать крайне высокие перегрузки, причём как отрицательные, так и
положительные, что в свою очередь делает его также и достаточно надёжным в плане
своих эксплуатационных свойств.
Помимо использования этого летательного аппарата в частных целях, самолёт
активно применяется и в качестве средства спортивной авиации, чему способствуют
хорошие показатели скорости. В 1984 году GP-4 получил
приз Grand Champion Custom Made и награду за дизайн на выставке
EAA в Ошкоше.
Кабина летательного аппарата рассчитана на размещение на борту двух человек, что
является достаточно низким показателем, при этом, по своей сути, полезная
принимаемая на борт самолёта нагрузка является довольно низкой – 335 килограмм,
что не позволяет перевозить в самолёте какие либо грузы, однако, благодаря
наличию специального багажного отделения, владельцы могут брать с собой
некоторый объём требующихся им на время перелёта вещей.
Силовая установка летательного аппарата Osprey Aircraft GP-4 состоит из одного
четырехцилиндрового авиадвигателя Lycoming IO-360-A1A мощностью в 180 л.с., что
при условии достаточно лёгкой конструкции воздушного судна, позволяет развивать
воздушному скорость порядка 410 км/ч (Vne) , и преодолевать дистанции до
1770 километров.
Одним же из наиболее негативных моментов эксплуатации этого воздушного судна
является тот факт, что для сборки самолёта требуется порядка 3-4 тысяч часов,
что естественно, может привести к тому, что сборка самолёта растянется на
несколько лет, однако, вполне приемлемая цена, а также достаточно простое
техническое обслуживание могут компенсировать подобные затраты времени. Стоит уточнить, что потенциальных заказчиков этого
воздушного судна не смутил тот факт, что самолёт требуется самостоятельно
конструировать исходя из имеющихся инструкций и чертежей, однако, по своей сути,
большого распространения, что воздушное судно не получило.
В настоящее время кит-наборы GP-4 предлагает
компания Aircraft Spruce & Specialty Co., а технические чертежи для
самостоятельной постройки по прежнему распространяются Osprey Aircraft.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GP-4 |
Размах крыла, м |
7.30 |
Длина, м |
6.55 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
9.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
572 |
максимальная взлетная |
907 |
Топливо, л |
200 |
Тип двигателя |
1
ПД Lycoming IO-360-A1A |
Мощность, л.с. |
1
х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
410 |
Крейсерская скорость, км/ч |
386 |
Практическая дальность, км |
1770 |
Скороподъемность, м/мин |
660 |
Практический потолок, м |
6100 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|