GP One - легкий многоцелевой самолёт, разработанный чешской авиастроительной
компанией Skyleader Aircraft. Разработка проекта началась в 2007 году, при этом, основной целью создания самолёта данного типа
являлась необходимость обеспечения частных владельцев недорогими и высококачественными воздушными судами, позволяющими осуществлять авиаперелёты на весьма
протяжённых дистанциях при полёте на скорости порядка 200 км\ч.
Самолёт GP One осуществил свой первый полёт в 2010 году, и именно тогда, данный летательный аппарат впервые был представлен широкой публике на
выставке Aero в Фридрихсхафене. Уже в следующем году, было начато серийное производство, где оно находится и по сегодняшний день, что связано главным образом с высокой популярностью, преимущественно вызванной
низкой ценой одного летательного аппарата, составляющей на 2015 год порядка 55 тысяч евро (на
выставке Aero 2019 самолет предлагался по цене 75495 евро).
Изначально предполагалось что самолёт будет выпускаться как полностью готовым к эксплуатации, так и в качестве комплектов-наборов для
самостоятельной сборки, однако, в конечном счёте, так как процесс был весьма трудоёмким и требовал определённых знаний, было принято решение отказаться от
второго варианта, ввиду чего на авиастроительном предприятии самолёт полностью собирается и может сразу же использоваться для полётов своим будущим владельцем.
На борту GP One может разместиться до двух человек, при этом, самолёт главным образом применяется частными владельцами для своих
собственных нужд - как правило, это перелёты с целью перевозки людей на дистанциях до 1200 километров. Самолёт не может осуществлять перевозку
на своём борту каких-либо грузов, причём, связано это и с типом летательного аппарата, и с тем, что в кабине фактически отсутствует свободное место для
размещения груза.
В качестве силовой установки на GP One используется четырёхцилиндровый поршневой двигатель Rotax 912UL,мощностью 80 л.с.
(60 кВт), позволяющий развивать самолету максимальную скорость в 215 км/ч. Изначально предполагалось, что самолёт в зависимости от
требований заказчика может оборудоваться двигателями тягой от 80 л.с. до 115 л.с., однако, это в свою очередь требовало расширения производства, ввиду чего от
подобной идеи было принято решение отказаться из-за отсутствия рациональности и снижения окупаемости проекта.
В настоящее время все права на производство самолетов Skyleader GP One принадлежат другой чешской
компании Jihlavan Airplanes.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GP One |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина самолета, м |
6.25 |
Высота самолета, м |
2.10 |
Площадь крыла, м2 |
11.17 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
298 |
максимальная взлетная |
600 |
Топливо, л |
105 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax
912UL |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп.
информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|