Легкий многоцелевой самолет-амфмбия
Gweduck был разработан Беном Эллисоном (Ben Ellison), собственником фирмы Ellison Throttle Body Injectors и
Брайаном Россом Махоном (Bryan Ross Mahon), который также являлся тест пилотом.
Постройка Gweduck происходила в ангаре муниципального аэродрома Renton, к югу от Сиэттла. Первый полет амфибии состоялся 2 мая 2009 года на озере
Вашингтон. Gweduck весьма схож с Grumman Widgeon.
Имя собственное самолета выбрали как производную от имени (кое где пишут, что
это альтернативное написание) большого моллюска проживающего на северо-западе
Тихого океана: geoduck. Имя моллюска имеет индейские корни, что то типа моллюск,
который глубоко зарывается. Это название самолета временное, для
экспериментального образца. Такое необычное название выбрано потому как все
другие названия птиц водоплавающих уже были использованы в самолетостроении и
создатели решили использовать имя моллюска, тем более близкое по звучании к
утке.
Силовая установка Gweduck состоит двух шестицилиндровых двигателя
воздушного охлаждения Lycoming IO-540
мощностью 300 л.с. (224 кВт), приводящих в движении трехлопастный
MT-пропеллер MTV-9-BCFR (M). У самолета по три топливных бака в каждом
крыле.
Gweduck имеет крейсерскую скорость от 250 до 260 километров в час на 75%
мощности. На экономической скорости в 220 км в час, двигатель потребляет 38-40
литров топлива в час (в сумме 76-80 литров). Дальность полета амфибии составляет
до 1000 морских миль (1852 км)
на экономической скорости или 2200 морских миль (4075 км) с
дополнительными топливными баками. Для взлета требуется 300 метров водной глади.
Росс Махон сказал, что они сами не планируют производить этот самолет
массово. В зависимости от интереса возможно они будут делать киты или продадут
всю техническую документацию для производства самолетов третьей стороной.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gweduck |
Размах крыла, м |
14.63 |
Длина самолета, м |
10.49 |
Высота самолета, м |
3.20 |
Площадь крыла,м2 |
27.41 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1905 |
максимальная взлетная |
2721 |
топлива |
272 |
Тип двигателя |
2
ПД
Lycoming IO-540 |
Мощность, л.с. |
2 х
300 |
Максимальная скорость, км/ч |
280 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250-260 |
Экономическая скорость, км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
|
на экономической скорости |
1852 |
с доп. топливными баками |
4075 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
366 |
Практический потолок, м |
5486 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|