Французская компания "Societe de Construction d'Avions de Tourisme et d’Affaires"
(SOCATA) была образована в 1966 году первоначально как дочерняя компания "Sud-Aviation",
но затем она перешла под контроль компании "Aerospatiale".
В 2000 году компания SOCATA вошла в состав концерна EADS, но с 2008 года перешла
под контроль французского промышленного конгломерата DAHER.
SOCATA выпускала по лицензии для компании "Sud-Aviation" четырехместный
свободнонесущий низкоплан GY-80 Horizon. Разработал
самолет Ив Гардан (Yves Gardan). Первый полет состоялся
21 июля 1960 года.
Самолет имел крыло размахом 9,70 м и полуубирающееся трехопорное шасси, а также
оснащался поршневым двигателем Avco Lycoming O-360-A мощностью 180 л.с., который
позволял самолету развивать максимальную скорость на уровне моря 250 км/ч.
SOCATA построила более 267 таких самолетов - производство
их было прекращено в 1969 году. На базе Horizon компания разработала
усовершенствованный четырехместный моноплан, получивший название Super Horizon
2000, или Provence, и поступивший в серийное производство в 1969 году как ST 10
Diplomate.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GY-80-180 |
Размах крыла, м |
9.70 |
Длина, м |
6.64 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
625 |
максимальная взлетная |
1150 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-360-A |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
245 |
Практическая дальность, км |
1250 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
270 |
Практический потолок, м |
4700 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|