В середине 1968 года
компания "Hindustan Aeronautics Ltd" (HAL)
спроектировала сельскохозяйственный самолет. Машина имела высоко
установленную закрытую кабину пилота, неубирающееся колесное шасси и
низкорасположенное крыло, дополнительно усиленное V-образными подкосами.
Самолет мог нести до 907 кг химикатов в отсеке из
стекловолокна между противопожарной перегородкой двигателя и кабиной
пилота для распыления через форсунки под крылом
Прототип HA-31 Mk I
имел кабину пилота прямо над передней кромкой крыла и мотор Rolls-Royce
(Continental) мощностью 250 л.с. (187 кВт). После проведенных доработок
прототип назвали HA-31 Mk II Basant, он впервые взлетел 30 марта 1972
года.
Серийный самолет получил
ряд изменений, включая более мощный мотор Lycoming, кабина пилота была
перемещена назад к задней кромке крыла. Производство этих машин
завершилось в 1980 году после постройки 39 самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HA-31 Mk.2 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
9.00 |
Высота, м |
2.55 |
Площадь крыла, м2 |
23.34 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1200 |
максимальная взлетная |
2270 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming IO-720-C1B |
Мощность, л.с. |
1 х
400 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
644 |
Скороподъемность, м/мин |
228 |
Практический потолок, м |
3810 |
Экипаж,чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до
907 кг химикатов |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|