В 1957 году группа студентов ХАИ во главе с В.В.Решетниковым решила
спроектировать и построить собственными силами небольшой спортивный самолет.
Руководству вуза идея понравилась. Создали кружок, где с помощью доцента Л.Д. Арсона проект завершили. На предприятии авиаконструктора O.K. Антонова выделили
производственную площадь, где силами самих студентов-конструкторов был построен
самолет ХАИ-17. При создании этой конструкции основное внимание уделялось
безопасности полета.
ХАИ-17 - одноместный низкоплан с толкающим винтом, что значительно увеличивало
эффективность киля и стабилизатора. На самолете устанавливался мотоциклетный
двигатель М-61К мощностью 30,5 л.с. с четырехлопастным винтом изменяемого шага.
Шасси низкое, трехопорное с носовым колесом.
29 апреля 1959 года самолет ХАИ-17 под управлением В. В. Решетникова впервые
поднялся в воздух. Испытания показали, что при полетном весе 352 кг машина
развивает скорость 148 км/ч и имеет потолок 2300 м.
Во втором полете самолет потерпел аварию из-за неопытности летчика. Основные
агрегаты самолета использовались для постройки нового самолета ХАИ-19. Интересно
отметить тот факт, что швейцарская фирма «Антуанетта» запрашивала лицензию на
производство самолетов типа ХАИ-17.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ХАИ-17 |
Размах крыла, м |
8.60 |
Длина самолета,м |
5.40 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
10.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
350 |
Тип двигателя |
1 ПД
М-61К |
Мощность, л.с. |
1 х
30.5 |
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Практическая дальность, км |
510 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2300 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
ХАИ-17 |
|
Уголок неба. 2008
|