Опыт создания первых студенческих самолетов СКБ ХАИ показал необходимость не
только их проектирования, но и самостоятельного строительства. В течение трех
месяцев 1961 года студенты во главе с В. В. Решетниковым и Б.Л.Заславским
спроектировали и построили самолет ХАИ-19. Это был свободнонесущий
моноплан с ферменным фюзеляжем и открытой кабиной на одного человека. Шасси
трехколесное с управляемым носовым колесом. Обшивка полотняная, носок крыла из
фанеры. Двигатель М-61К мощностью 30,5 л.с. Топливо из двух баков емкостью 27 л
поступало самотеком. По расчетам, самолет при полетном весе 315 кг имел
дальность полета 600 км, потолок 2000 м и максимальную скорость 140 км/ч.
В 1962-1963 годах В.В. Решетников совершил на ХАИ-19 несколько удачных полетов.
Однако полных испытаний провести не удалось и пришлось ограничиться высотой
полета 50-70 м.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ХАИ-19 |
Размах крыла, м |
7.50 |
Длина самолета,м |
5.20 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
9.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
315 |
Тип двигателя |
1 ПД
М-61К |
Мощность, л.с. |
1 х
30.5 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
600 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
ХАИ-19 |
|
Уголок неба. 2008
|