Уголок неба ¦ ХАИ ХАИ-20

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   ХАИ-20
       
Разработчик: ХАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1967
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


СКБ ХАИ становится на долгие годы одной из форм выражения идеи, программы и локальной традиции харьковской научно-технической авиационной школы. В СКБ студенты осуществляли не только проектирование, но и работы по научному исследованию проблемы, изготовлению, испытанию и, что самое главное, внедрению машин и механизмов в производство.

В 1960 году коллектив СКБ приступает к проектированию двухместного учебно-тренировочного самолета ХАИ-18. Внешне ХАИ-18 походил на своего предшественника ХАИ-17. Самолет представлял собой свободно-несущий моноплан с низкорасположенным крылом большого размаха, толкающим винтом и трехопорным шасси. Основной материал - дерево с применением металла. Места ученика и инструктора размещались друг за другом. Управление двойное. Предполагалось, что с мотоциклетным двигателем мощностью 50 л.с. самолет при полетном весе 500 кг будет иметь скорость 210 км/ч и потолок 4250 м.

В 1962 году детально проработанный проект ХАИ-18 передали на один из авиазаводов, однако самолет не был закончен постройкой и послужил основой другой машине - самолету ХАИ-20.

В 1963 году в ХАИ сделали решительный шаг вперед, сконструировав спортивный самолет весовой категории до 500 кг. За основу этого аппарата молодые конструкторы А.Ф. Пильник, А.В. Олефир, С.В. Елистратов, В.Е.Гайдачук и другие, работающие под руководством В.П. Люшнина, взяли проект самолета ХАИ-18. При поддержке молодежи Харьковского авиазавода через три года упорного труда ХАИ-20 был готов к полетам. С чешским двигателем М-332 в 140 л.с. он имел расчетную скорость 270 км/ч и потолок 8600 м.

25 июня 1967 года инженер ХАИ Г.Чуб совершил на новой машине первый полет. Проведенные затем испытания на высотах до 2000 метров со скоростью 130-180 км/ч показали хорошую устойчивость и управляемость самолета в полете, что позволяло выполнять на нем даже некоторые фигуры высшего пилотажа.




 ЛТХ:
Модификация   ХАИ-20
Размах крыла, м   10.44
Длина самолета,м   6.80
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   310
  максимальная взлетная   500
Тип двигателя   1 ПД М-322
Мощность, л.с.   1 х 140
Максимальная скорость, км/ч   270
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   8600
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ХАИ-20

 



 

Список источников:

На самодельных крыльях. ХАИ
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: