HB-207 Alfa - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый австрийской
авиастроительной компанией HB Flugtechnik GmbH. Работы над проектом самолёт
начал инженер и основатель компании Хейно Брдичка (Heino Brditschka) в 1993 году. За достаточно непродолжительный период времени австрийским
инженерам удалось создать хорошую аэродинамическую конструкцию летательного
аппарата, обладающую компактными размерами и позволяющую использоваться как
частными владельцами для собственных потребностей и нужд, так и в качестве
летательного аппарата для обучения будущих пилотов навыкам полётов, чему,
главным образом способствовала спаренная система управления. Первый полет
прототипа состоялся 14 марта 1995 года.
Самолёт HB-207 выпускается австрийской авиастроительной
компанией как в качестве уже полностью собранных воздушных судов, так и в виде
наборов для самостоятельной сборки (требуемое время для создания готовой
продукции определяется 750-780 часами), что позволяет в некоторой мере
сэкономить.
Для коммерческого использования самолёта HB-207 Alfa не является
пригодным, так как обладает весьма компактными размерами - в кабине может
разместиться всего лишь два человека - пилот и пассажир (курсант), однако,
изначально этот фактор и не предусматривался. Перевозка каких-либо грузов в
кабине летательного аппарата также не является возможной ввиду выше обозначенной
причины, а также из-за ограниченности по массе полезного груза принимаемого на
борт. Тем не менее, самолёт достаточно активно
используется некоторыми европейскими авиашколами для подготовки будущих пилотов,
а также частными владельцами для полётов на дистанциях до 1200 километров.
Силовая установка самолёта HB-207 Alfa состоит из одного
поршневого авиадвигателя VW-Porsche HB-2400 G/2, способного развивать тяговую
мощность в 110 л.с., чего вполне достаточно для разгона самолёта до своей
максимальной скорости в 309 км/ч. Силовая установка достаточно проста в
обслуживании и не является затратной в ремонте или замене, в случае, если такая
необходимость проявится.
Помимо основной производственной версии, австрийские инженеры-конструкторы
представили также и модифицированный вариант самолёта - HB Flugtechnik HB-207RG
- отличительной чертой которой является убирающееся во время полёта шасси, что в
значительной мере снижает лобовое сопротивление и ведёт к сниженному потреблению
топлива (порядка 3-4%).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HB-207 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина самолета, м |
5.95 |
Высота самолета, м |
1.95 |
Площадь крыла,м2 |
9.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
450 |
максимальная взлетная |
640 |
Тип двигателя |
1 ПД
VW-Porsche HB-2400 G/2 |
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная скорость, км/ч |
309 |
Крейсерская скорость, км/ч |
245 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
4.4 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|