HB-207 Alfa - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый австрийской
авиастроительной компанией HB Flugtechnik GmbH. Причиной, ставшей началом для проектирования ультралёгкого летательного
аппарата HB-Flugtechnik HB-208 Amigo стала необходимость обеспечения
отечественной сферы гражданской авиации компактными воздушными судами,
применяемыми в частной эксплуатации. Несмотря на достаточную ограниченность в
использовании этого воздушного судна, самолёт пользуется весьма значительной
популярностью и в ближайшее время планируется для поставок на экспорт в другие
европейские государства, в частности в Германию, Чехию, Италию и Францию.
Самолёт обладает достаточно простым дизайном, но в тоже время, является также
пригодным и для осуществления перевозки небольших грузов – при условии не
превышения максимально допустимой взлётной массы.
В достаточно просторной кабине самолёта может
разместиться всего лишь два человека, при этом, общий вес их не должен превышать
150 килограмм, что также вызывает некоторые ограничения при использовании
данного летательного аппарата. Зачастую, если требуется осуществление
транспортировки маломерных грузов, приходится отказаться от транспортировки
пассажира, однако, в подавляющем большинстве случаев, самолёт попросту
эксплуатируется частными владельцами для совершения авиаперелётов на
непротяжённых авиамаршрутах.
Силовая установка самолета HB-208 Amigo
представлена маломощным поршневым авиадвигателем Rotax 912UL, рабочие цилиндры
которого способны придавать летательному аппарату тягу в 80 л.с. Максимальная
скорость полёта этого воздушного судна ограничивается 180 км/ч., в то время, как
максимальная дальность полёта составляет порядка 600 километров. Тем не менее,
при необходимости, заказчик может установить и более мощную поршневую силовую
установку - Rotax 912ULS (100 л.с.).
Ультралёгкий самолёт Amigo отличается достаточно высокой
надёжностью, и при этом имеет достаточно низкую стоимость, что зачастую
обусловлено тем, что летательный аппарат поставляется в виде отдельных
наборов-конструкторов для самостоятельной сборки. Помимо прочего, если будущий
владелец не хочет тратить порядка 700 часов на сборку самолёта, он может
заказать воздушное судно в уже полностью собранном и готовом к полёту виде, что
также является весьма привлекательным.
До середины 2015 года было построено 34 воздушных судна этой
модели, что указывает на достаточно высокую востребованность в данном ультралёгком летательном аппарате.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HB-208 |
Размах крыла, м |
9.90 |
Длина самолета, м |
6.00 |
Высота самолета, м |
2.00 |
Площадь крыла,м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
295 |
максимальная взлетная |
472.5 |
Топливо, л |
60 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 912 |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
600 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
240 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|