HB-3 - лёгкий многоцелевой самолёт
(мотопланер), разработанный австрийским инженером
Хейно Брдичкой (Heino Brditschka). Для постройки и
серийного выпуска Брдичка основал авиастроительную компанию
HB-Aircraft Industries Luftfahrtzeug ставшию позднее HB Flugtechnik GmbH.
При разработке самолета был использован достаточно
необычный дизайн планера Krähe, взятый из ранних
разработок немецкого конструктора Фрица Рааба (Fritz Raab),
при этом, австрийские инженеры смогли адаптировать конструкцию летательного
аппарата таким образом, что фактически, легкомоторный самолёт стал также
позиционироваться как моторизованный планер, хотя таковым изначально и не
являлся.
В ходе проектирования самолёта, разработчики постарались максимально уменьшить
фактическую массу воздушного судна – это было связано главным образом с тем, что
первоначально сюда предполагалось установить маломощный двигатель, что при
прочих равных в существенной мере бы удешевило покупку летательного аппарата
этой модели, и в тоже время, обеспечило недорогостоящее обслуживание воздушного
судна. Работы по созданию HB-3 начались в 1968, а
первый прототип был облетана 23 июня 1971 года.
Кабина HB-3 позволяет разместиться на борту только
одному пилоту (на моделях HB-21/23
уже двум людям – пилоту и пассажиру), при
этом, на борту воздушного судна можно также разместить и небольшое количество
багажа – примерно 30-50 килограмм в зависимости от собственного веса пилота и
пассажира. Ввиду конструкционных и технических особенностей, перевозка на борту
самолета различного рода грузов не представляется
возможной.
В зависимости от модификации, самолёт HB-Flugtechnik HB-3 приводится в движение
от поршневого маломощного авиадвигателя Rotax 642 мощностью всего лишь в 42 л.с.,
или же от более мощной силовой установки (в последующих версиях этого
летательного аппарата). Максимальная скорость полёта этого воздушного судна, что
зависит главным образом от версии самолёта, определяется 180 км/ч.,
причём, летательный аппарат способен преодолевать дистанции до 800 километров.
Модификации
: |
|
|
HB-3 |
одноместная
базовая производственная версия, с небольшим, 12–метровым размахов
крыльев. |
HB-21 |
двухместная модификация, с увеличенным размахом
крыльев (16.24 м). |
HB-21/2400 |
конструктивно улучшенная версия самолёта
HB-21. |
HB-21/2400B |
модификация с
незначительными техническими изменениями. |
HB-21/2400 V1 |
версия с увеличенной
грузоподъёмностью. |
HB-21/2400 V2 |
улучшенная модификация
версии HB-Flugtechnik HB-21/2400 V1. |
HB-23/2400 Hobbyliner |
версия с увеличенным
размахом крыльев и незначительными техническими изменениями |
HB-23/2400 SP |
версия, позиционируемая как
моторизованный планер. |
HB-23/2400 Scanliner |
улучшенный вариант
HB-Flugtechnik HB-23/2400 SP |
HB-23/2400 V2 |
версия HB-Flugtechnik
HB-21/2400 SP с увеличенной грузоподъёмностью |
HB-202 |
версия
с улучшенной аэродинамикой, выпущенная
HB-Flugtechnik. |
Militky MB-E1 |
версия моторизованного планера с электрическим
двигателем Bosch KM77, работавшем на
аккумуляторах Varta. Первый в мире самолет
с электрическим двигателем. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HB-23/2400 |
Размах крыла, м |
16.40 |
Длина самолета, м |
8.00 |
Высота самолета, м |
2.45 |
Площадь крыла,м2 |
19.07 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
560 |
максимальная взлетная |
760 |
Топливо |
2х38 (2х50) |
Тип двигателя |
1 ПД
VW VW-НВ 2400G |
Мощность, л.с. |
1 х 98 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
228 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|