Уголок неба ¦ HB Flugtechnik (Brditschka) HB-3/21/23/202

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   HB-3/21/23/202
       
Разработчик: HB Flugtechnik
Страна: Австрия
Первый полет: 1971
Тип: Легкий многоцелевой самолет (мотопланер)
  ЛТХ     Доп. информация
   


HB-3 - лёгкий многоцелевой самолёт (мотопланер), разработанный австрийским инженером Хейно Брдичкой (Heino Brditschka).   Для постройки и серийного выпуска Брдичка основал авиастроительную компанию HB-Aircraft Industries Luftfahrtzeug ставшию позднее  HB Flugtechnik GmbH. При разработке самолета был использован достаточно необычный дизайн планера Krähe, взятый из ранних разработок немецкого конструктора Фрица Рааба (Fritz Raab), при этом, австрийские инженеры смогли адаптировать конструкцию летательного аппарата таким образом, что фактически, легкомоторный самолёт стал также позиционироваться как моторизованный планер, хотя таковым изначально и не являлся.

В ходе проектирования самолёта, разработчики постарались максимально уменьшить фактическую массу воздушного судна – это было связано главным образом с тем, что первоначально сюда предполагалось установить маломощный двигатель, что при прочих равных в существенной мере бы удешевило покупку летательного аппарата этой модели, и в тоже время, обеспечило недорогостоящее обслуживание воздушного судна. Работы по созданию HB-3 начались в 1968, а первый прототип был облетана 23 июня 1971 года.

Кабина HB-3 позволяет разместиться на борту только одному пилоту (на моделях HB-21/23 уже  двум людям – пилоту и пассажиру), при этом, на борту воздушного судна можно также разместить и небольшое количество багажа – примерно 30-50 килограмм в зависимости от собственного веса пилота и пассажира. Ввиду конструкционных и технических особенностей, перевозка на борту самолета различного рода грузов не представляется возможной.

В зависимости от модификации, самолёт HB-Flugtechnik HB-3 приводится в движение от поршневого маломощного авиадвигателя Rotax 642 мощностью всего лишь в 42 л.с., или же от более мощной силовой установки (в последующих версиях этого летательного аппарата). Максимальная скорость полёта этого воздушного судна, что зависит главным образом от версии самолёта, определяется 180 км/ч., причём, летательный аппарат способен преодолевать дистанции до 800 километров.




 Модификации :
HB-3  одноместная базовая производственная версия, с небольшим, 12–метровым размахов крыльев.
HB-21  двухместная модификация, с увеличенным размахом крыльев (16.24 м).
HB-21/2400  конструктивно улучшенная версия самолёта HB-21.
HB-21/2400B  модификация с незначительными техническими изменениями.
HB-21/2400 V1  версия с увеличенной грузоподъёмностью.
HB-21/2400 V2  улучшенная модификация версии HB-Flugtechnik HB-21/2400 V1.
HB-23/2400 Hobbyliner  версия с увеличенным размахом крыльев и незначительными техническими изменениями
HB-23/2400 SP  версия, позиционируемая как моторизованный планер.
HB-23/2400 Scanliner  улучшенный вариант HB-Flugtechnik HB-23/2400 SP
HB-23/2400 V2  версия HB-Flugtechnik HB-21/2400 SP с увеличенной грузоподъёмностью
HB-202  версия с улучшенной аэродинамикой, выпущенная HB-Flugtechnik.
Militky MB-E1  версия моторизованного планера с электрическим двигателем Bosch KM77, работавшем на аккумуляторах Varta. Первый в мире самолет с электрическим двигателем.



 ЛТХ:
Модификация   HB-23/2400
Размах крыла, м   16.40
Длина самолета, м   8.00
Высота самолета, м   2.45
Площадь крыла,м2   19.07
Масса, кг  
  пустого самолета   560
  максимальная взлетная   760
Топливо   2х38 (2х50)
Тип двигателя   1 ПД VW VW-НВ 2400G
Мощность, л.с.   1 х 98
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   165
Практическая дальность, км   800
Максимальная скороподъемность, м/мин   228
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HB-21
 HB-21    (c) Nikola Kovacevic
 HB-21/2400B    (c) Henk Wadman
 HB-23/2400    (c) Andreas Mueller
 HB-23/2400SP    (c) Thomas Kraemer
 HB-23/2400 Scanliner    (c)  Michael Andersen
 HB-202    (c)  Pingu
 Militky MB-E1
 Militky MB-E1
 Кабина HB-23/2400    (c) Markus Buttinger

  Схемы:

 HB-23/2400

  



 

Список источников:

Avia.pro. HB-Flugtechnik HB-3\HB-21\HB-23
Hb-flugtechnik.at. Kitplanes
Secretprojects.co.uk. Brditschka/HB-Flugtechnik Designations
Air-e.nl. First manned electric aircraft: Militky MB-E1
Jane's All the World Aircraft 1975, 1976


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: