В середине 1970-х годов сотрудник компании Boeing Боб Хаммер (Bob
Hammer) и подполковник ВВС в отставке Дик Хант (Dick Hunt) затеяли проект реактивного легкого многоцелевого самолета
HH-1 Zipper.
В качестве силовой установки был выбран турбореактивный двигатель General Electric J85-GE-17
развивавший тягу в 1294 кгс (12,7 кН). ТРД установили на специальном пилона над фюзеляжем сразу за двухместной кабиной. Из-за такой
установки двигателя хвостовое оперение сделали V-образным.
Единственный прототип самолета Hammer-Hunt HH-1 Zipper (N2200Z) был закончен летом 1979
года. Первый полет он совершил 2 июля, а уже 15 сентября этого же года в ходе полета над Пьюджет-Саунд самолет разбился , а пилот Дик Хант - погиб.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HH-1 |
Размах крыла, м |
|
Длина самолета, м |
|
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1361 |
Тип двигателя |
1 ТРД
General Electric J85-GE-17 |
Тяга, кгс |
1 х 1294 |
Максимальная скорость, M |
0.9 |
Крейсерская скорость, M |
0.8 |
Практическая дальность, км |
|
Макс. скороподъемность, м/мин |
4572 |
Практический потолок, м |
12192 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|