Уголок неба ¦ Heinonen HK-1 Keltiäinen

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   HK-1 Keltiäinen
       
Разработчик: Heinonen
Страна: Финляндия
Первый полет: 1954
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Финский инженер Юхани Хейнонен (Juhani Heinonen)  начал летать в студенческом аэроклубе Технологического университета Хельсинки, закончив который, в 1949 году стал инженером-конструктором фирмы Valmet. С 1954 года, до выхода на пенсию в 1986 году, работал в технической службе авиакомпании Finnair, где стал ведущим специалистам по турбореактивным двигателям.

В начале 1950-х годов Хейнонен занялся разработкой собственного самолета. Проект получивший обозначение HK-1 Keltiäinen представлял собой одноместный свободнонесущий низкоплан. В качестве силовой установки инженер взял чешский двигатель Walter Mikron III (65 л.с.), который сняли с поврежденного Praga E.114 Air Baby.

Первый полет самолета (OH-HKA) состоялся 25 августа 1954 года. После успешных испытаний Юхани Хейнонен задумался о попытке побить мировой рекорд в категории легких самолетов  со взлетным весом до 500 кг (1100 фунтов). Для перёлета на самолёте был установлен подвесной топливный бак, а для компенсации веса топлива пришлось снять большую часть навигационных приборов и радиостанцию.

10 июня 1957 года Хейнонен на HK-1  совершил беспосадочный перёлет из Мадрида в Турку, преодолев за 17 часов и 1 минуту расстояние в 2844 километров (1776 миль). За это достижение Юхани получил медаль Луи Блерио (учрежденную в 1936 году) от ФАИ, которой награждаются создатели лёгких самолётов за рекорды скорости, высоты и дальности. Необходимо отметить, что этот рекорд был преодолен только спустя 18 лет, 2 июля 1975 года. А Юхани Хейнонен так и остался единственным в Финляндии обладателем медали Луи Блерио.

Не останавливаясь на достигнутом Хейнонен построил еще два экземпляра самолета (OH-HKB  и OH-HKC) в варианте HK-1B с двигателем Continental мощностью 65-85 л.с. и доработанной кабиной.

Все самолеты HK-1 летали до начала 1970-х годов. После чего первый HK-1 был передан для экспозиции Финского музея авиации, расположенного возле аэропорта Хельсинки.








 ЛТХ:
Модификация   HK-1   HK-1B
Размах крыла, м   6.86   6.86
Длина, м   5.35   5.35
Высота, м   2.08   2.08
Площадь крыла, м2   7.00   7.00
Масса, кг    
  пустого самолета   250   265
  нормальная взлетная   360   385
  максимальная взлетная   400   415
Тип двигателя   1 ПД Walter Mikron III   1 ПД Continental
Мощность, л.с.   1 х 65   1 х 85
Максимальная скорость , км/ч   223   240
Крейсерская скорость , км/ч   195   209
Практическая дальность, км   760   760
Скороподъемность, м/мин   210   366
Практический потолок, м     6100
Экипаж, чел   1   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HK-1
 HK-1
 HK-1
 HK-1
 HK-1 в Музее авиации
 HK-1B    (c) Pertti Sipilä
 HK-1B

  Схемы:

 HK-1




 

Список источников:

Avia.lpsphoto.us. Музей авиации Хельсинки-Вантаа. Самолёты Heinonen HK-1, PIK-11 Tumppu, Eclund TE-1, Mahe Scout
Ilmailumuseo.fi. Heinonen HK-1 Keltiäinen
Air Pictorial 1955-12. Heinonen HK-1
Aeroplane Monthly 2007-03. Bart van der Klaauw. Personal Album
1000aircraftphotos.com. No. 10305. Heinonen HK-1 Keltiäinen (OH-HKA c/n 1)


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: