Свой следующий проект финский инженер Юхани Хейнонен (Juhani Heinonen) начал
проектировать в октябре 1960 года, почти десять лет спустя после первого
- HK-1 Keltiäinen. Новая машина, Heinonen HK-2 Valkuainen,
получила крылья (с небольшими изменениями) от предшественника и новый
фюзеляж и силовую установку.
29 марта 1963 года
совершил первый полет единственный экземпляр HK-2
(OH-HKX). Это был двухместный свободнонесущий низкоплан,
оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-235-C1
мощностью 115 л.с. (86 кВт). Топливным бак на 110 литров позволял машине
летать со средней скоростью 210 км/ч на расстояние до 850 километров.
HK-2
летал более двадцати лет, еще в 2015 году он числился с реестре
финских самолетов. Конструкцию машины Юхани Хейнонен использовал при
проектировании буксировщика планеров PIK-15 Hinu.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HK-2 |
Размах крыла, м |
7.94 |
Длина, м |
6.20 |
Высота, м |
2.18 |
Площадь крыла, м2 |
8.54 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
395 |
максимальная взлетная |
665 |
Топливо, л |
110 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-235-C1 |
Мощность, л.с. |
1 х 115 |
Максимальная скорость , км/ч |
238 |
Крейсерская скорость , км/ч |
210 |
Практическая
дальность, км |
850 |
Скороподъемность, м/мин |
300 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|