Несмотря
на личную драму Анри Минье в 1945 году возвращается к проектированию
гражданских легких многоцелевых самолетов. Первым его послевоенных
проектом стал HM-290 c 25-сильным
двигателем Poinsard. Это бы одноместный деревянный самолет, построенный
с по "формуле Минье" примененной еще начиная с его "Летающей Блохи".
Самолет был построен в единственном экземпляре.
В начале 60-х годов в канадский инженер Джон Сэйл
воссоздал заново HM-290. Из за невозможности
установить на него французский двигатель пришлось использовать
более мощный американский - McCulloch (72 л.с.). Самолет использовался в
различных авиашоу и выставках, пока в 1982 году не был передан
Канадскому музею воздухоплавания.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HM-290 |
Размах крыла, м |
6.10 |
Длина самолета,м |
4.27 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
9.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
186 |
максимальная взлетная |
317 |
Тип двигателя |
1 ПД
McCulloch |
Мощность, л.с. |
1 х 72 |
Максимальная скорость, км/ч |
138 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
446 |
Скороподъемность, м/мин |
183 |
Практический потолок, м |
7437 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
HM-290 |
|
Музейный HM-290 © David Eyre |
|
Уголок неба. 2008
|