В конце 1970-х годов
французский инженер Анри Николье (Henri
Nicollier) спроектировал легкий многоцелевой самолет, который должен был стать более современной заменой его HN-433
Ménestrel. Новая машина, названная HN-600 Week-end, представляла собой одноместный свободнонесущий низкоплан,
оснащенный двигателем VW 1200cc или 1500cc. Однако прототип так и не был достроен.
Чуть позже Николье разработал и двухместную версию самолета,
получившую обозначение HN-800 Week-end II. Сам конструктор не смог построить самолет, но в 2010 году о проекте вспомнил
французский энтузиаст Ален Леже (Alain Léger) из Жонзака. В этом же году был изготовлен первый летающий экземпляр самолета, получивший регистрационный
номер F-PLEG.
В качестве силовой установки для HN-800 был выбран
четырехцилиндровый двигатель Jabiru 2200 мощностью 80 л.с., позволяющий самолету развивать максимальную скорость 250 км/ч (Vne) и
крейсерскую - 180 км/ч.
Еще один экземпляр HN-800 Week-end II (F-JTGK) был построен в
середине 2010-х годов. Для желающих самостоятельно построить подобную машину полный комплект чертежей доступен за 340 евро.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HN-800 |
Размах крыла, м |
7.68 |
Длина самолета,м |
6.05 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
9.46 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
260 |
максимальная взлетная |
520 |
Тип двигателя |
1 ПД
Jabiru 2200 |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
276 |
Практический потолок, м |
5750 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|