Husky - легкий многоцелевой самолет, выпускаемый американской авиастроительной компанией Aviat
Aircraft. Проектные работы начаты в конце 1985 года компанией Christen Industries (сейчас принадлежит Aviat). Первый прототип совершил полёт в 1986 году,
в 1987 году самолёт сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США. Производство самолетов Husky расположено в городе Афтон, Вайоминг.
Husky представляет собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming 0-360 мощностью 180 л.с. В
различных модификациях самолета так же используются двигатели Lycoming 0-360 мощностью 160 и 200 л.с.
Husky имеет 2 сидения и дублированные элементы управления. Для повышения обзора из кабины крыло расположено над ней. Корпус сделан из стали
и покрыт ПЭТ, кроме задней части фюзеляжа и передней части крыла. Увеличенный размер колёс шасси позволяет самолёту садиться на не оборудованные площадки, в
т.ч. в условиях крайнего севера. Также в комплект могут входить поплавки, лыжи и буксирный трос для транспарантов и планёров.
Самолёт Aviat Husky активно используется для различного рода наблюдений и буксировки планеров. Расположение непарного колеса в задней
части фюзеляжа затрудняет взлёт и посадку, но делает самолёт более удобным для эксплуатации на ВПП плохого качества.
Всего более чем за 20 лет производства выпущено более 650 самолётов. В России на начало 2013 года эксплуатировалось менее 10 самолётов Husky.
Модификации
: |
|
|
Husky A-1 |
базовая производственная версия c Lycoming 0-360-A1P или Lycoming O-360-C1G (180
л.с.) |
Husky A-1A |
модификация 1998 года, с увеличенным максимальным взлётным весом и усиленной конструкцией фюзеляжа. |
Husky A-1B |
усовершенствованная версия, которая может быть оснащена двигателем Lycoming IO-360-A1D6 мощностью в 200 л.с.
(опционально используется силовая установка Lycoming 0-360-A1P мощностью в 180 л.с.) |
Husky A-1B-160 Pup |
модификация без закрылков (были установлены с 2005 года). Оснащена силовой установкой Lycoming 0-320-D2A
мощностью в 160 л.с., что привело к некоторому сокращению стоимости летательного аппарата и привлекло больше заказчиков |
Husky A-1C-180 |
версия 2007 года, оснащённая двигателем Lycoming 0-360-A1P (180 л.с.), и обладающая увеличенным максимальным
взлётным весом. Помимо прочего, авиаконструкторы внесли некоторые незначительные изменения во внешний дизайн. |
Husky A-1C-200 |
модифицированная версия, являющаяся аналогом предыдущей модификации, за исключением наличия более мощной
силовой установки Lycoming IO-360-A1D6 (200 л.с.). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Husky A-1C |
Размах крыла, м |
10.82 |
Длина самолета,м |
6.88 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
17.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
578 |
максимальная взлетная |
998 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming O-360-A1P |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
233 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
1300 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
456 |
Практический потолок, м |
6100 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Список источников: |
|
|
Aviataircraft.com. Husky |
Уголок неба. 2021
|