Уголок неба ¦ Horten HX-2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   HX-2
       
Разработчик: Horten
Страна: Германия
Первый полет: 2019
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


11 апреля 2019 года на авиавыставке AERO в Фридрихсхафене, Германия, состоялся дебют "летающего крыла". Легкомоторный самолет Horten HX-2 разрабатывался в течение трех лет и уже прошел летные испытания.

Размах крыльев составляет десять метров, на их концах имеются законцовки. У самолета нет хвоста, длина двухместной кабины - всего лишь два метра. 

Бернхард Мэттленер (Bernhard Mattlener), директор компании Horten Aircraft, входящей в состав LIFT Air group, заявил, что "вследствие невысокого аэродинамического сопротивления "летающее крыло" может летать дальше и быстрее по сравнению с самолетом, имеющим фюзеляж". Он также добавил: "Конструкция корпуса планера позволяет его легко приспособить для установки новых двигателей, появление которых ожидается в ближайшем будущем".

Каким бы современным ни выглядел HX-2, концепция "летающего крыла" стара почти так же, как сама авиация.

Хьюго Юнкерс (Hugo Junkers) запатентовал свое "летающее крыло" Nurflügel еще в 1910 году. Кроме того, название Horten присвоено ему в честь немецкого авиаконструктора Реймара Хортена (Reimar Horten), который был пионером в этой области. Реймар Хортен и его брат Вальтер (Walter Horten) спроектировали первое "летающее крыло" с реактивным двигателем Horten Ho.229 (он же Go.229) ближе к концу Второй мировой войны.

Это был прототип истребителя-бомбардировщика в виде "летающего крыла" с низким сопротивлением, спроектированный в соответствии с требованием "3х1000" Германа Геринга, верховного главнокомандующего немецких военно-воздушных сил. В соответствии с данным требованием, необходимо было создать самолет, способный переносить бомбы весом 1000 кг на расстояние 1000 км со скоростью 1000 км/ч. Эти показатели не были достигнуты, но братья Хортены были ближе всего к решению проблемы.

В компании Horten Aircraft заявляют, что их самолет основан на оригинальной революционной концепции "летающего крыла" Реймара Хортена с использованием новой технологии встраивания корпуса в крыло. Он оснащен 100-сильным двигателем Rotax 912is с двумя 120-литровыми топливными баками и изготовлен из углеродных/ стекловолокнистых материалов. Это самолет с толкающим винтом, то есть пропеллер толкает самолет вперед, а не вытягивает его с помощью воздуха.

Прототип изготовлен в головном офисе компании Horten Aircraft, расположенном недалеко от Айзенаха (Центральная Германия). Желающие могли видеть первый полет самолета на авиационной выставке в Фридрихсхафене на берегу Боденского озера в Южной Германии в течение дня 13 апреля.

В планах компании на будущее предусмотрено конструирование беспилотных и многоместных версий данного прототипа. Бернхард Мэттленер заявил компании CNN: "Мы ошеломлены положительным результатом и будем всецело поддерживать эту идею. Мне кажется, мы нащупали нерв рынка".

"Авиация движется все дальше и дальше в направлении альтернативных винтомоторных установок. Самолет в виде "летающего крыла" является идеальной платформой для технологий будущего".






 ЛТХ:
Модификация   HX-2
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   4.50
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная  
Топливо, л   2х120
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912iS
Мощность, л.с.   1 x 100
Крейсерская скорость, км/ч  
Экономическая скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HX-2        (c) Horten Aircraft
 HX-2        (c) Horten Aircraft
 HX-2        (c) Horten Aircraft
 HX-2        (c) Horten Aircraft
 HX-2        (c) Horten Aircraft

 



 

Список источников:

FB.ru. Могут ли крылья летать без "тела"? Новый прототип "летающего крыла" без фюзеляжа доказал, что могут
Horten-aircraft.com. HX-2
Flieger Revue 2019-05. Uwe W. Jack. Rückkehr der Horten-Flugzeuge


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: