11 апреля 2019
года на авиавыставке AERO в Фридрихсхафене, Германия, состоялся дебют
"летающего крыла". Легкомоторный самолет Horten HX-2 разрабатывался в
течение трех лет и уже прошел летные испытания.
Размах крыльев составляет десять метров, на их концах имеются законцовки. У
самолета нет хвоста, длина двухместной кабины - всего лишь два метра.
Бернхард Мэттленер (Bernhard
Mattlener), директор компании Horten Aircraft, входящей в состав LIFT
Air group, заявил, что "вследствие невысокого аэродинамического сопротивления
"летающее крыло" может летать дальше и быстрее по сравнению с самолетом, имеющим
фюзеляж". Он также добавил: "Конструкция корпуса планера позволяет его легко
приспособить для установки новых двигателей, появление которых ожидается в
ближайшем будущем".
Каким бы современным ни выглядел HX-2, концепция "летающего крыла" стара
почти так же, как сама авиация.
Хьюго Юнкерс (Hugo Junkers) запатентовал свое "летающее крыло" Nurflügel еще в 1910 году.
Кроме того, название Horten присвоено ему в честь немецкого авиаконструктора Реймара Хортена
(Reimar Horten), который был пионером в этой области. Реймар Хортен и его
брат Вальтер (Walter Horten) спроектировали первое "летающее крыло" с реактивным двигателем Horten Ho.229
(он же Go.229) ближе к концу Второй мировой войны.
Это был прототип истребителя-бомбардировщика в виде "летающего крыла" с
низким сопротивлением, спроектированный в соответствии с требованием "3х1000"
Германа Геринга, верховного главнокомандующего немецких военно-воздушных сил. В
соответствии с данным требованием, необходимо было создать самолет, способный
переносить бомбы весом 1000 кг на расстояние 1000 км со скоростью 1000 км/ч. Эти
показатели не были достигнуты, но братья Хортены были ближе всего к решению
проблемы.
В компании Horten Aircraft заявляют, что их самолет основан на оригинальной
революционной концепции "летающего крыла" Реймара Хортена с использованием новой
технологии встраивания корпуса в крыло. Он оснащен 100-сильным двигателем Rotax 912is с двумя
120-литровыми топливными баками и изготовлен из углеродных/ стекловолокнистых
материалов. Это самолет с толкающим винтом, то есть пропеллер толкает самолет
вперед, а не вытягивает его с помощью воздуха.
Прототип изготовлен в головном офисе компании Horten Aircraft, расположенном
недалеко от Айзенаха (Центральная Германия). Желающие могли видеть первый полет
самолета на авиационной выставке в Фридрихсхафене на берегу Боденского озера в
Южной Германии в течение дня 13 апреля.
В планах компании на будущее предусмотрено конструирование беспилотных и
многоместных версий данного прототипа. Бернхард Мэттленер заявил компании CNN: "Мы
ошеломлены положительным результатом и будем всецело поддерживать эту идею. Мне
кажется, мы нащупали нерв рынка".
"Авиация движется все дальше и дальше в направлении альтернативных
винтомоторных установок. Самолет в виде "летающего крыла" является идеальной
платформой для технологий будущего".