В средине 60-х годов конструкторы DINFIA начали разработку собственного
сельскохозяйственного самолета. В 1965 году самолет, получивший обозначение IA.53 Mamboreta, был впервые представлен широкой публике. Основным назначением самолета
было проведение химработ, но он так же мог использоваться для буксировки планеров в аэроклубах.
Самолет представлял собой двухместный низкоплан смешанной конструкции, оснащенный двигателем Continental
0-470-E мощностью 225 л.с. Как вариант, предлагалось оснастить самолет по требования заказчика двигателем Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 л.с. Для химикатов
предназначался бак емкостью 650 литров, расположенный в нижней центральной части фюзеляжа.
Первый полет прототипа самолета (LV-X-33) состоялся 10 ноября 1966 года. Его пилотировал пилот-испытатель
FMA команданте Педро Луис Росель. В ноябре был так же закончен и второй экземпляр самолета, предназначенный для статических испытаний.
Несмотря на хорошие летные характеристики, заказов на самолет не поступило. Прототип самолета был передан в
Museo Nacional de Aeronautica в Буэнос-Айресе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IA.53 |
Размах крыла, м |
11.60 |
Длина, м |
8.20 |
Высота, м |
2.80 |
Площадь крыла, м2 |
21.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
840 |
максимальная взлетная |
1520 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental 0-470-E |
Мощность, л.с. |
1 х
225 |
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
850 |
Скороподъемность, м/мин |
230 |
Практический потолок, м |
4300 |
Экипаж,чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2009
|