IAR-46 - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый румынской компанией IAR.
Проектирование и последующая разработка IAR-46 велась румынскими инженерами-конструкторами исключительно для частной
эксплуатации на территории страны, при этом, изначально, была поставлена задача по созданию недорого, но в тоже время надёжного самолёта, способного быстро
заинтересовать потенциальных заказчиков.
Полная реализация проекта потребовала двух лет работы, и уже в 1993 году, этот летательный аппарат впервые смог подняться в небо, а
спустя ещё несколько месяцев был запущен в серийное производство.
Несмотря на достаточно низкую стоимость данного воздушного судна, самолёт IAR-46 остался практически неинтересным для заказчиков - по данным на 2008 год,
удавалось реализовать в среднем 2-3 воздушных судна в течении года, что свидетельствует о том, что фактически, проект оказался для компании IAR провальным.
Конструктивной особенностью самолёта является достаточно приземистый фюзеляж и Т-образный хвост, обеспечивающий самолёту высокую манёвренность и
устойчивость во время выполнения полёта. Ввиду ограниченности свободного пространства на борту летательного аппарата, перевозка грузов этим самолётом не
представляется возможной, что в свою очередь ограничивает сферу эксплуатации.
В кабине IAR-46 может разместиться всего лишь два человека, при этом, свободное пространство здесь весьма ограничено, что в свою очередь
делает авиаперелёты далеко не самыми комфортными. Максимальная дальность полёта текущего воздушного судна ограничивается 800 километрами, что также весьма
немного, и удовлетворяет далеко не всем предъявляемым требованиям. Помимо перевозки людей, самолёт IAR-46 также эксплуатируется и для обучения будущих лётчиков
навыкам пилотирования воздушных судов, однако и здесь отмечается некоторая ограниченность в использовании.
Силовая установка IAR-46 представлена поршневым двигателем Rotax 912 F3/A3 развивающим тягу в 80 л.с., что достаточно приемлемо для этого легкомоторного
летательного аппарата. Максимальная скорость полёта ограничивается 215 км/ч (Vne = 270 км/ч).
Существует так же модификация IAR-46S с двигателем Rotax 912 S3 мощностью 100 л.с.
Согласно официальным данным румынской авиастроительной компании IAR, за период с 1994 по 2008 год было реализовано всего лишь 23 самолёта этой модели, в связи производство самолётов
было закрыто из-за отсутствия фактической востребованности в них.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IAR-46 |
Размах крыла, м |
11.42 |
Длина , м |
7.85 |
Высота, м |
2.15 |
Площадь крыла, м2 |
13.87 |
Масса, кг |
|
пустого |
453 |
максимальная взлетная |
750 |
Топливо, л |
78 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rotax 912 F3/A3 |
Мощность, л.с. |
1 x 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
800 |
Скороподъемность, м/мин |
258 |
Практический потолок, м |
5000 |
Максю эксплуатационная перегрузка |
4.4 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|