Уголок неба ¦ IAR-46

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   IAR-46
       
Разработчик: IAR
Страна: Румыния
Первый полет: 1993
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


IAR-46 - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый румынской компанией IAR. Проектирование и последующая разработка IAR-46 велась румынскими инженерами-конструкторами исключительно для частной эксплуатации на территории страны, при этом, изначально, была поставлена задача по созданию недорого, но в тоже время надёжного самолёта, способного быстро заинтересовать потенциальных заказчиков.

Полная реализация проекта потребовала двух лет работы, и уже в 1993 году, этот летательный аппарат впервые смог подняться в небо, а спустя ещё несколько месяцев был запущен в серийное производство.

Несмотря на достаточно низкую стоимость данного воздушного судна, самолёт IAR-46 остался практически неинтересным для заказчиков - по данным на 2008 год, удавалось реализовать в среднем 2-3 воздушных судна в течении года, что свидетельствует о том, что фактически, проект оказался для компании IAR провальным.

Конструктивной особенностью самолёта является достаточно приземистый фюзеляж и Т-образный хвост, обеспечивающий самолёту высокую манёвренность и устойчивость во время выполнения полёта. Ввиду ограниченности свободного пространства на борту летательного аппарата, перевозка грузов этим самолётом не представляется возможной, что в свою очередь ограничивает сферу эксплуатации.

В кабине IAR-46 может разместиться всего лишь два человека, при этом, свободное пространство здесь весьма ограничено, что в свою очередь делает авиаперелёты далеко не самыми комфортными. Максимальная дальность полёта текущего воздушного судна ограничивается 800 километрами, что также весьма немного, и удовлетворяет далеко не всем предъявляемым требованиям. Помимо перевозки людей, самолёт IAR-46 также эксплуатируется и для обучения будущих лётчиков навыкам пилотирования воздушных судов, однако и здесь отмечается некоторая ограниченность в использовании.

Силовая установка IAR-46 представлена поршневым двигателем Rotax 912 F3/A3 развивающим тягу в 80 л.с., что достаточно приемлемо для этого легкомоторного летательного аппарата. Максимальная скорость полёта ограничивается 215 км/ч (Vne = 270 км/ч). Существует так же модификация IAR-46S с двигателем Rotax 912 S3 мощностью 100 л.с.

Согласно официальным данным румынской авиастроительной компании IAR, за период с 1994 по 2008 год было реализовано всего лишь 23 самолёта этой модели, в связи производство самолётов было закрыто из-за отсутствия фактической востребованности в них.






 ЛТХ:
Модификация   IAR-46
Размах крыла, м   11.42
Длина , м   7.85
Высота, м   2.15
Площадь крыла, м2   13.87
Масса, кг  
  пустого   453
  максимальная взлетная   750
Топливо, л   78
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912 F3/A3
Мощность,  л.с.   1 x 80
Максимальная скорость, км/ч   215
Крейсерская скорость, км/ч   190
Практическая дальность, км   800
Скороподъемность, м/мин   258
Практический потолок, м   5000
Максю эксплуатационная перегрузка   4.4
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 IAR-46S      (c) Dulau Adrian
 IAR-46S      (c) Vali Muresan
 IAR-46S      (c) Rares Matei
 IAR-46S      (c) Dan Poplacenel
 Кабина IAR-46S     (c) Rares Matei




 

Список источников:

Avia.pro. IAR-46
Janes.migavia.com. IAR IAR-46


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: